№ 11, ноябрь 2003

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Порядок обращения за назначением пенсии

Рубрика «Социальная защита»

Л.Ф. Комар, зам. начальника управления по труду и социальной защите Минского райисполкома

Обращение за назначением пенсии

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» с последующими изменениями и дополнениями заявление о назначении трудовой пенсии рабочим, служащим, членам колхозов, кооперативов и членам их семей (в случае потери кормильца) подается через администрацию предприятия, учреждения, организации, правление колхоза (кооператива) по месту последней работы.

Заявление о назначении трудовой пенсии другим гражданам (неработающим, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личном крестьянском хозяйстве, учащимся учебных заведений, школ, училищ и курсов по подготовке кадров, лицам, работающим у отдельных граждан по трудовым договорам, членам творческих союзов, не работающим на предприятиях, работникам религиозных организаций и членам их семей (в случае потери кормильца)), а также о назначении социальной пенсии подается непосредственно в районное (городское) управление (отдел) социальной защиты по месту жительства заявителя.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление непосредственно в районное (городское) управление (отдел) социальной защиты по месту жительства.

Ходатайство о назначении пенсии на детей, потерявших обоих родителей (круглых сирот), а также на детей умершей одинокой матери, находящихся на полном государственном обеспечении, подается в управление (отдел) социальной защиты по месту нахождения интернатного учреждения.

Заявление о назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному подается по месту жительства его законного представителя (отца или матери, опекуна), а в случае его отсутствия — по месту нахождения учреждения, в котором находится на содержании несовершеннолетний (недееспособный).

Заявление о назначении трудовой пенсии лицам, находящимся в местах лишения свободы, а в случаях, предусмотренных исправительно-трудовым законодательством, — в следственных изоляторах, подается в управление (отдел) социальной защиты по месту нахождения исправительно-трудового учреждения (следственного изолятора) через администрацию этих учреждений. Заявление о переводе с одного вида пенсии на другой, о перерасчете пенсии и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии подается в управление (отдел) социальной защиты по месту жительства заявителя, а при необходимости — по месту жительства его законного представителя (отца или матери, опекуна).

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком. Обращение за назначением трудовой пенсии по возрасту может осуществляться и до наступления пенсионного возраста, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Днем обращения за пенсией считается день приема управлением (отделом) социальной защиты заявления (представления) со всеми документами, необходимыми для определения права на пенсию и ее размера. Если заявление (представление) о назначении пенсии со всеми необходимыми документами пересылается по почте, днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле места их отправления.

В тех случаях, когда к заявлению (представлению) о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, управление (отдел) социальной защиты сообщает администрации предприятия или заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее одного месяца со дня получения извещения о необходимости представления недостающих документов, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления заявления (представления).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 11 (34), ноябрь 2003 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.