№ 3, март 2005

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Событийные кадры

Рубрика «Секреты управления персоналом»

Новая страница 1

«Секреты управления персоналом»: Эксперты рынка труда считают, что сегодня event-менеджеры входят в тройку самых востребованных специалистов медиа-индустрии. Подобная востребованность от того, что специалистов очень мало, или рынок событийного менеджмента действительно бурно развивается?

Ольга Миранская: По моим наблюдениям, и рынок развивается стремительно,  и специалистов не хватает.

«СУП»: Кто такой event-менеджер в России сегодня?

О.М.: В этой сфере можно встретить людей практически с любым образованием. Преобладают, правда, гуманитарии. Образование, безусловно, важная составляющая, но очень много зависит от характера человека. Мои коллеги из разных агентств, также как и я, преданы своему делу без остатка, как правило, свободного от работы времени не остается, потому что если ты не работаешь непосредственно на мероприятии, значит ты продумываешь сценарий или разрабатываешь новую концепцию, или смотришь новые площадки, знакомишься с новыми исполнителями, и это процесс непрерывный.

«СУП»: Каким вам представляется event-менеджер в идеале?

О.М.: В идеале это хороший психолог, дизайнер, менеджер, режиссер, продюсер в одном лице. Но главное — это композитор, который может услышать произведение в целом, а потом разложить на партитуру для каждого инструмента. Иначе говоря, это человек, который способен увидеть мероприятие в целом,  затем дать задания всем подрядчикам и в итоге собрать общую картинку из разрозненных кусочков мозаики. И самое главное — продать это произведение клиенту.

«СУП»: Наверняка в России есть специалисты высокого уровня, и их, по-видимому, немного. А что с крепкими специалистами среднего уровня?

О.М.: Вы совершенно правы. Специалистов среднего звена приходится обучать, как правило, самим, даже если они  имели определенный опыт в проведении мероприятий.

«СУП»: Есть ли в России учебные заведения, где учат на event-менеджеров, или, как в некоторых других профессиях, людям приходится учиться на собственных ошибках?

О.М.: Про учебные заведения ничего сказать не могу — у меня нет такой информации. Есть краткосрочные курсы, которые могут помочь людям, совершающим первые самостоятельные шаги в организации мероприятий.

«СУП»: Вы считаете, что знания, полученные на краткосрочных курсах, могут быть применимыми?

О.М.: Знания ни при каких условиях не могут оказаться неприменимыми.

«СУП»: Приходилось слышать, что на подобные курсы приглашаются зарубежные преподаватели. Есть ли в России специфика в этой области?

О.М.: Конечно, в России есть своя специфика, о которой всегда надо помнить и не придумывать мероприятия для абстрактных клиентов.

«СУП»: При каких условиях компании стоит «заводить» внутреннего event-менеджера?

О.М.: Все зависит от компании, бюджетов, выделяемых на мероприятия, и  частоты проведения мероприятий. С одной стороны, внутренний event-менеджер очень хорошо знает сотрудников и незаменим при проведении корпоративных мероприятий, но с другой стороны, вряд ли он погружен в этот бизнес настолько, чтобы отслеживать новинки рынка. И еще один момент — уровень зарплаты event-менеджера в компании существенно ниже, чем в агентстве. Таким образом, редкая компания может позволить  себе  специалиста  высокого уровня.

«СУП»: Однако это лучше, чем просто инициативный работник, на которого повесили проведение корпоративного мероприятия?

О.М.: Лучше, поскольку инициативный работник, как правило, рассматривает предложение профессионалов с точки зрения собственного опыта и вкуса, а они, согласитесь,  далеко не всегда могут служить эталоном.

«СУП»: На ваш взгляд, сопоставим ли профессиональный уровень внутреннего event-менеджера с уровнем event-менеджера агентства?

О.М.: С моей точки зрения, это некорректное сравнение. У event-менеджера агентства гораздо больше опыта (как правило,  специалисты крупного агентства проводят в неделю  не менее 5–6 мероприятий для разных клиентов) и гораздо больше стимулов для собственного роста, чем у внутреннего специалиста.

«СУП»: Какая позиция в компании наиболее удобная для того, чтобы стать event-менеджером?  

О.М.: Дело не в позиции, а  в человеке, в его заинтересованности.

«СУП»: От чего, по вашему мнению, может зависеть зарплата event-менеджера и какова средняя цифра по России?

О.М.: Зарплата в нашей стране вообще  величина абстрактная. У event-менеджера она начинается, как правило, от $500.

«СУП»: Что подразумевает ваша должность руководителя отдела подготовки и проведения мероприятий? 

О.М.: Как видно, я руковожу отделом, который занимается подготовкой и проведением мероприятий для клиентов агентства.

«СУП»: Так значит вы и есть настоящий event-менеджер?

О.М.: Безусловно!

Основные обязанности

Проводит встречи с клиентами с целью выяснения представлений заказчика о планируемом мероприятии, требованиях, составе участников и др.

Разрабатывает стратегии клиентских корпоративных мероприятий, специальных поездок, конференций, семинаров, тренингов и др., планируемых компаниями-заказчиками для своих клиентов, дистрибьюторов, сотрудников.

Разрабатывает и составляет детальную программу мероприятия. Описывает необходимые ресурсы и средства исполнения разработанной программы мероприятия, оформляет их в виде проектного документа.

Осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого мероприятия и отслеживает его постатейное исполнение.

Представляет разработанный проект мероприятия клиенту, защищает разработанную стратегию и бюджет проекта перед клиентом.

Проводит необходимые операционные переговоры с клиентом как по утверждению концепции и программы мероприятия, так и по согласованию рабочих моментов в ходе исполнения проекта.

Информирует клиента обо всех этапах выполнения проекта.

Осуществляет постоянную связь с клиентом в целях предоставления ему возможности полного контроля и управления ситуацией.

Осуществляет поиск, поддержание контактов и координацию работы с субподрядчиками, необходимыми для реализации проекта.

Организует и осуществляет контроль исполнения операционной части проектов (визовые формальности, проживание, перелет, транспортные услуги, питание, культурно-экскурсионное обслуживание, предоставление необходимого оборудования для проведения конференций и семинаров и др.), по мере необходимости корректирует работы по выполнению проекта.

Руководит работой подчиненных сотрудников (3–4 человека), вовлеченных в реализацию проектов.

Осуществляет мониторинг проводимого мероприятия, отслеживает эффективность реализации проекта, готовит аналитические справки и статистические отчеты по проектам, отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству.

Отслеживает современные тенденции и нововведения по организации корпоративных мероприятий и событий.

Разрабатывает политики и процедуры организации корпоративных мероприятий и событий.

Разрабатывает наиболее оптимальные финансовые и организационно-административные схемы и методы управления в области корпоративных событий и поездок.

Идеальным кандидатом на данную позицию будет претендент, отвечающий следующим требованиям:

опыт работы от 2 лет на позиции event/project manager (или релевантной) в сфере туризма, медиа, индустрии развлечений, гостиничного бизнеса;

хорошие связи в сфере event management;

знание специфики организации крупных корпоративных мероприятий и событий;

способность выполнять много задач одновременно, умение операционализировать задачи, расставлять приоритеты;

способность разрабатывать стратегический план, концепцию мероприятия, планировать и организовывать различные по масштабам события;

сильные аналитические способности, умение быстро решать проблемы, стрессоустойчивость;

развитые вербальные, письменные и коммуникационные способности;

опыт эффективного управления подчиненными от 2–3 лет;

способность работать как часть команды, так и автономно;

развитые организаторские способности, внимание к мелочам и деталям;

готовность к командировкам;

ориентированность на клиента, понимание специфики сервисной индустрии;

свободное владение английским языком (письменно и устно).

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (50), март 2005 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.