№ 7, июль 2008

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Вопрос-ответ

Рубрика «Консультации для всех»

На вопросы отвечает Н.В. Грабар,
начальник отдела организации персонифицированного учета Фонда
социальной защиты населения Министерства
труда и социальной защиты Республики Беларусь

Если в отчетном квартале организация никого не приняла на работу и никого не уволила, то что указывать в форме ПУ-2?

Если в отчетном периоде не было движения кадров, то форму ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» представлять не следует. Достаточно сообщить об этом в соответствующий территориальный отдел Фонда социальной защиты населения.

На предприятии с физическим лицом заключен гражданско-правовой договор. Нужно ли указывать период выполнения работ по гражданско-правовому договору в форме ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении»?

В форме ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» отражаются данные о приеме на работу и увольнении с работы по физическим лицам, работающим по трудовому договору или на основе членства (участия) (п. 14 Инструкции по заполнению форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 27 сентября 2000 г. № 16, с последующими изменениями и дополнениями). По физическим лицам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, форма ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» не представляется.

При приеме на работу кто должен восстанавливать свидетельство социального страхования в связи с его утратой - предыдущий работодатель или тот, кто принимает на работу?

При приеме на работу застрахованного лица, у которого отсутствует свидетельство социального страхования в связи с его утратой, работодатель обязан представить в орган Фонда социальной защиты населения форму ПУ­1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы - восстановление свидетельства социального страхования), заполненную в соответст­вии с требованиями Инструкции по заполнению форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 27 сентября 2000 г. № 16, с последующими изменениями и дополнениями.

Работница изменила фамилию в связи со вступлением в брак. Какие документы персонифицированного учета необходимо представить в орган Фонда социальной защиты населения?

При изменении анкетных данных застрахованное лицо, работающее по трудовому, гражданско-правовому договору или на основе членства (участия), обязано в течение месяца со дня получения паспорта, подтверждающего факт изменения анкетных данных, обратиться к работодателю и заполнить в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 27 сентября 2000 г. № 16, с последующими изменениями и дополнениями форму ПУ­1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы - изменение анкетных данных) (п. 23 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837, с последующими изменениями и дополнениями). Работодатель на основании предъявленного паспорта, подтверждающего факт изменения анкетных данных, проверяет правильность заполнения формы, заверяет ее и передает в пятидневный срок в соответствую­щий территориальный отдел Фонда социальной защиты населения.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (90), июль 2008 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.