№ 6, июнь 2009

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Персонифицированный учет: основные изменения

Рубрика «Комментарий»

Н.В. Грабар, начальник отдела персонифицированного учета Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 398[1] Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования[2] (далее - Правила) изложены в новой редакции. Указанное постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.

Правила состоят из шести глав. В отдельные главы выделены общие требования по заполнению и представлению документов персонифицированного учета, сроки представления документов персонифицированного учета в органы Фонда социальной защиты населения.

Более четко сформулирован порядок выдачи и замены свидетельства социального страхования.

Документы персонифицированного учета могут представляться плательщиком взносов на государственное социальное страхование (далее - плательщик страховых взносов) как в электронном формате, так и в виде электронных документов.

Плательщики страховых взносов со среднесписочной численностью работников свыше 10 человек представляют документы персонифицированного учета в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, которые должны соответствовать требованиям, установленным Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «Об электронном документе» с последующими изменениями.

Плательщики страховых взносов со среднесписочной численностью работников до 10 человек могут представлять документы персонифицированного учета в электронном формате.

К документам персонифицированного учета, представляемым в электронном формате, прилагаются документы на бумажных носителях, заверенные подписью и печатью плательщика страховых взносов.

Открытие индивидуального лицевого счета осуществляется на основании формы ПУ-1 «Анкета застрахованного лица», заполненной в соответствии с данными документа, удостоверяющего личность: паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца.

В случае снятия с учета плательщика страховых взносов в связи с его ликвидацией (прекращением деятельности) он должен представить в орган Фонда социальной защиты населения формы ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении», ПУ-3 «Индивидуальные сведения» и ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессио­нальное пенсионное страхование». Данные формы представляются в течение 30 рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для начала процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) в соответствии с Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». 

 


[1] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 398 «О внесении изменений и дополнений в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования».

[2] Утверждены постановлением Совета Министров Респуб­лики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837.

 

Статья опубликована в журнале «Отдел кадров» № 6 (101), июнь 2009 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.