№ 3, март 2010

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Оформление документов коллегиальных органов: протоколы

Рубрика «Делопроизводство»

А.Е. Рыбаков директор учреждения «Белорусский научно- исследовательский институт документоведения и архивного дела», кандидат исторических наук

Одним из распорядительных документов, издаваемых в условиях коллегиальности, является протокол. При составлении протокола необходимо обеспечить его юридическую полноценность, которая определяется наличием в протоколе всех необходимых реквизитов, правильным их оформлением и достоверностью изложенной информации.

Протокол - это документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях, деловых встречах[1].

Протокол используется для документирования деятельности как временных (собрания, конференции, совещания, комиссии и т.п.), так и постоянных (коллегии министерств и госкомитетов, ученые советы научных учреждений, президиумы и т.п.) коллегиальных органов. Протоколами оформляется также деятельность следственных, административных органов, органов охраны общественного порядка и др.

Протокол обычно относят к группе справочно-информационных документов, т.к. в нем фиксируется информация, необходимая в справочных целях, в первую очередь, для принятия управленческих решений. Однако в протоколе фиксируется и само принятое решение, в связи с чем он приобретает черты распорядительного документа.

Порядок подготовки и оформления протоколов коллегиальных органов организации определяется положениями об этих органах или регламентах их работы (п. 110 Инструкции).

Составление и оформление протоколов возлагается на секретарей соответствующих коллегиальных органов (штатных или избранных в ходе их работы). Секретарь, наряду с председателем коллегиального органа, несет ответственность за достоверность содержащейся в протоколе информации. Протокол составляется на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, текстов и тезисов докладов и выступлений, проектов решений и др.).

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (110), март 2010 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.