№ 10, октябрь 2011

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Прекращение государственной службы

Рубрика «Судебная практика»

К.И. Кеник, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Республики Беларусь

 Перечень органов, занятие должностей в которых относится к государственной службе, а лица, занимающие эти должности, являются государственными служащими, приведен в ст. 7 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. «О государственной службе в Республике Беларусь» с последующими изменениями (далее — Закон о госслужбе).

 цитируем закон

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов (ст. 2 Закона о госслужбе).

 

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего как по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Республики Беларусь, так и по основаниям, предусмотренным Законом о госслужбе, а также по основаниям, предусмотренным законами, регламентирующими правовое положение отдельных категорий государственных служащих[1].

Основания для прекращения государственной службы установлены ст. 40 Закона о госслужбе. Государственная служба прекращается в случаях:

1) достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;

2) возникновения (установления) обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 33 Закона о госслужбе;

3) истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;

4) несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

5) разглашения сведений, составляющих государственные секреты;

6) отказа от принесения присяги;

7) нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу;

8) отставки;

9) грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

10) прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

11) неудовлетворительного результата предварительного испытания;

12) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

Государственная служба может быть прекращена и в иных случаях, предусмотренных законо­дательством о труде и иными законодательными актами.

Судебная практика показывает, что судебные споры с участием государственных служащих возникают довольно часто. С учетом положений ст. 1 Закона о госслужбе о том, что на отношения, связанные с государственной службой, не урегулированные данным Законом и иными актами законодательства, распространяется действие норм трудового, пенсионного и иного законодательства, суды при рассмотрении споров применяют как законодательство о государственной службе, так и трудовое законодательство.

Остановимся на характеристике оснований прекращения государственной службы, которые на практике применяются наиболее часто.


[1] См., например, Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь» с последующими изменениями.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 10 (129), октябрь 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.