№ 4, апрель 2012

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Тематические видеолинии

Подписка на свежие видеолинии: RSS Подписка

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос-ответ»

А.Е. Рыбаков, директор учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», кандидат исторических наук

У нас в организации постоянно в начале года обновляются приказы о назначении ответственных за ведение книги замечаний и предложений, книги ревизий (проверок). Правильно ли это? Бухгалтер говорит, что нужно обновлять приказы о назначении ответственных ежегодно. Но я с этим не согласна и считаю, что если один раз назначили ответственного работника за ведение данных книг, то он и остается им постоянно, меняется ответственный и составляется новый приказ только тогда, когда назначается новый человек. А у нас получается, что одного и того же человека назначают ежегодно, меняются только номер приказа и год. Как правильно поступить в данной ситуации и есть ли какие-нибудь нормативные документы, в которых прописывается, как нужно назначать ответственных?

Порядок ведения книги замечаний и предложений определяется в соответствии с требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» с последующими изменениями (далее — постановление № 285).

Согласно п. 18 Положения о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного указанным выше постановлением, ответственным за хранение книги является руководитель организации либо уполномоченное им лицо, индивидуальный предприниматель. Уполномоченное лицо, ответственное за ведение и хранение книги замечаний и предложений, определяется на основании локального правового акта организации. Как правило, в этих целях издается приказ (распоряжение) руководителя организации. Указанный приказ относится к категории приказов по основной деятельности, для которых в большинстве организаций в соответствии с законодательством устанавливается срок хранения «постоянно», а в государственных организациях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов, — «10 лет».

Акты законодательства не предусматривают необходимости ежегодного издания приказа (распоряжения) о назначении уполномоченного лица, ответственного за ведение и хранение книги замечаний и предложений в организации. В самой форме книги замечаний и предложений, утвержденной постановлением № 285, предусмотрено указание наименования должности, фамилии и инициалов лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений, а также даты назначения.

На этом основании можно сделать вывод, что если уполномоченное лицо, ответственное за ведение и хранение книги замечаний и предложений, не меняется, то ежегодное издание приказа (распоряжения) по данному вопросу является необоснованным.

Аналогично в организации должен решаться вопрос о назначении лица, ответственного за хранение книги учета проверок.

Книга учета проверок должна вестись и храниться в организации в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» с последующими изменениями и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510» (далее — постановление № 383).

Пунктом 4 Правил ведения книги учета проверок, утвержденных постановлением № 383, установлено, что ответственным за хранение книги учета проверок является руководитель проверяемого субъекта или уполномоченное им лицо, индивидуальный предприниматель. Уполномоченное лицо, ответственное за хранение книги проверок, определяется на основании локального правового акта организации. Как правило, в этих целях издается приказ (распоряжение) руководителя организации. Указанный приказ относится к категории приказов по основной деятельности, для которых в большинстве организаций в соответствии с законодательством устанавливается срок хранения «постоянно», а в государственных организациях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов, — «10 лет».

Акты законодательства не предусматривают необходимости ежегодного издания приказа (распоряжения) о назначении уполномоченного лица, ответственного за ведение и хранение книги учета проверок в организации. Согласно форме книги учета проверок, утвержденной постановлением № 383, в книге должны быть отражены сведения, включающие фамилию, имя, отчество лица, ответственного за хранение книги учета проверок, занимаемая им должность, наименование, дата, номер решения о назначении ответственным лицом за хранение книги учета проверок.

На этом основании можно сделать вывод, что если уполномоченное лицо, ответственное за хранение книги учета проверок, не меняется, то ежегодное издание приказа (распоряжения) по данному вопросу является необоснованным.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 4 (135), апрель 2012 либо в «Библиотеке кадровика» в рубрике „Журнал «Отдел кадров»“.