№ 6, июнь 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Обязанности работников и нанимателей

Рубрика «Трудовое законодательство»

О.И. Гасюкевич, юрист

Обязанности работников и нанимателей являются одним из фундаментальных условий, на которых строятся правоотношения сторон.

Обязанность работников и нанимателей также можно определить как перечень действий (воздержание от определенных действий), возложенных надлежащим образом на нанимателя и работника, безусловных для исполнения. Неисполнение установленных обязанностей стороной трудовых правоотношений может повлечь соответствующую ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную и т.д.).

Обязанность — это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Некоторые обязанности стороны трудового договора являются зеркальным отражением прав, предоставленных другой стороне.

Обязанности работников и нанимателей определяются:

  • Трудовым кодексом Республики Беларусь;
  • иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь;
  • трудовыми договорами (контрактами);
  • коллективными договорами (соглашениями);
  • правилами внутреннего трудового распорядка, для некоторых категорий работников — уставами и положениями о дисциплине;
  • должностными (рабочими) инструкциями, положениями о структурных подразделениях;
  • инструкциями по охране труда, системой управления охраной труда организации;
  • иными локальными нормативными правовыми актами организации.

Далее подробно представлены обязанности работников и нанимателей, установленные Трудовым кодексом (см. табл. 1). 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 6 (161), июнь 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.