№ 8, август 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

ВОПРОС-ОТВЕТ

Рубрика «Вопрос-ответ»

Л.А. Шерснева, юрист

Трудовой отпуск учителя-дефектолога в учреждении образования областного подчинения составляет 56 дней. Трудовой отпуск данной работницы начался 02.06.2014, однако 01.07.2014 учреждение образования реорганизовали из областного подчинения в районное (городское). Сколько дней отпуска положено данному учителю-дефектологу в текущем году?

 Статьей 155 Трудового кодекса Республики Беларусь установлена общая продолжительность основного отпуска — не менее 24 календарных дней. При этом перечни организаций и должностей, а также категорий работников с продолжительностью основного отпуска более 24 календарных дней, условия предоставления и конкретная продолжительность этого отпуска устанавливаются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Перечень организаций и должностей педагогических работников, продолжительность основного отпуска которых составляет более 24 календарных дней (далее — Перечень), установлен согласно приложению 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2008 г. № 100 «О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней» с последующими изменениями.

Из буквального толкования положений Перечня усматривается, что Перечень определяет количество дней отпуска педагогическим работникам, исходя из вида организации (в некоторых случаях — от вида образовательной программы) и должности, при этом он не зависит от структуры подчинения учреждения образования.

Нормы ч. 1 ст. 36 ТК устанавливают, что передача организации из подчинения одного органа в подчинение другого не прекращает действия трудового договора. Это означает, что работник состоит в трудовом правоотношении с конкретным нанимателем (например, с конкретным учреждением образования), который является стороной трудового договора. Вопрос о подчиненности (подведомственности) организации, учреждения, как правило, не связан с трудовой функцией, объемом прав и обязанностей работника, поэтому передача организации, учреждения из подчинения одного органа в подчинение другого не прекращает действие трудового договора.

Таким образом, количество дней трудового отпуска учителя-дефектолога должно сохраниться вне зависимости от перехода учреждения образования из областного подчинения в районное (городское). 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 8 (163), август 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.