№ 1, январь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Обзор Декрета Президента Республики Беларусь «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»

Рубрика «Трудовое законодательство»

Солдатова-Толстова Т.А., юрист

В преддверии нового, 2015 года в целях повышения эффективности хозяйствования, обеспечения надлежащих условий труда в организациях государственной и частной форм собственности, повышения качества продукции (работ, услуг), совершенствования работы по подбору и расстановке руководящих кадров и в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции Республики Беларусь Президентом Республики Беларусь был подписан Декрет от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее — Декрет).

Как отмечается на официальном интернет-портале Президента Республики Беларусь, в соответствии с Комментарием к Декрету № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»[1] (далее — Комментарий) Декрет направлен на искоренение бесхозяйственности, укрепление производственно-технологической, трудовой и исполнительской дисциплины, а также пресечение фактов трудоустройства недобросовестных руководителей на новую руководящую должность.

Для целей Декрета под производственно-технологической дисциплиной понимается соблюдение установленных технологических регламентов и нормативов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), требований производственного процесса, технологии изготовления продукции (работ, услуг), а также обеспечение требований по рациональному использованию сырья, материальных и человеческих ресурсов.

Так, согласно п. 1 Декрета обеспечение производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, содержания производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями, надлежащих условий труда работников с 1 января 2015 г. считаются одними из основных критериев оценки работы руководителей организаций государственной и частной форм собственности (далее — руководители организаций).

С учетом этого при аттестации руководителей организаций или при продлении либо заключении с ними контрактов на новый срок лица, уполномоченные на принятие соответствующих решений, обязаны проводить оценку соблюдения руководителем организации указанных критериев и учитывать их при принятии кадровых решений.


[1] См.: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/kommentarij-k-dekretu-5-ob-usilenii-trebovanij-k-rukovodjaschim-kadram-i-rabotnikam-organizatsij-10428/.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 1 (168), январь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.