№ 9, сентябрь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!
  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос-ответ»

На вопрос отвечает А.Д. Шевцов, юрист

Бухгалтер уходит в трудовой отпуск. Можно ли на главного бухгалтера приказом возложить обязанности временно отсутствующего работника (бухгалтера) без освобождения его от основной работы, установив главному бухгалтеру доплату за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере 50 % должностного оклада отсутствующего?

На основании приказа выполнение главным бухгалтером обязанностей временно отсутствующего работника (бухгалтера) возможно.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, обусловленной трудовым договором, допускается у одного и того же нанимателя в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены). При установлении доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующегоработника следует обратить внимание, является организация бюджетной (иной организацией, получающей субсидии, работники которой приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций) или нет. Это связано с тем обстоятельством, что в соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК размеры доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются нанимателем по соглашению с работником, а для бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, — Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

В том случае, если организация не является бюджетной (иной организацией, получающей субсидии, работники которой приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций), возможна доплата главному бухгалтеру за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (бухгалтера) в размере 50 % должностного оклада отсутствующего.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 9 (176), сентябрь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.