№ 8, август 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Биометрический учет рабочего времени в автоцентрах

Рубрика «Рабочее время»

И.В. Меженина, директор Частного торгового унитарного предприятия «БиоЛинкБел»

В Беларуси легковые автомобили под белорусским брендом не производятся, т.к. наш уровень технологий без внешних инвестиций не способен обеспечить автомобилями отечественный рынок. Современные мировые технологии ушли далеко, и догонять их — дело практически безнадежное. Клиенту предлагаются самые разнообразные услуги. Системы скидок просто потрясают воображение. То, что еще несколько лет назад казалось недоступным, сегодня — обычная практика. Одним словом, автомобильный рынок живет и развивается, конкурентная борьба на нем кипит.

В нынешней ситуации автомобильная отрасль в Беларуси переживает нелегкие времена. Тем не менее изменившиеся условия помогают по-новому взглянуть на то, что раньше казалось привычным. В частности — на «трех китов» в работе любого автосервиса: материально-техническую базу, деньги и персонал. И персонал здесь играет ключевую роль, ведь именно сотрудники используют ресурсы автосервиса, обслуживают клиентов и тем самым обеспечивают поступление денежных средств.

Персонал «конвертирует» свое рабочее время в выручку автоцентра, и связь «время — деньги» прослеживается очень четко. Следовательно, учет рабочего времени — обратная сторона финансового контроля и неотъемлемая часть управления персоналом автосервиса. Опоздавший менеджер по приему заказов, постоянно исчезающий на перекуры слесарь, ушедший раньше времени мастер — все это способно ухудшить оценку сервиса клиентом, заставив его обратиться к конкуренту. Значит, учет рабочего времени является еще и важным компонентом контроля качества.

По своей сути, автоцентр — это посредническая торговая структура между клиентом и производителем автомобиля.

Основными направлениями деятельности автоцентров являются:

1) реализация автомобилей номенклатуры завода-изготовителя;

2) гарантийное обслуживание реализуемых автомобилей (плановые техосмотры, диагностика поломок и гарантийный ремонт);

3) сервисное обслуживание автомобилей;

4) продажа запасных частей и аксессуаров.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 8 (187), август 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.