№ 3, март 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Новости законодательства

Рубрика «Новости законодательства»

Приняты отдельные меры по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии

5/43325 (09.02.2017). О мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в 2017 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 2017 г. № 100

Постановлением установлено, что повышающие коэффициенты к тарифной ставке (окладу) для расчета заработной платы работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (иные организации), устанавливаются в 2017 году за счет средств республиканского и местных бюджетов, высвободившихся в результате реализации мероприятий по оптимизации структуры и численности работников бюджетных организаций и иных организаций, а также экономии иных бюджетных средств, предусмотренных на функционирование бюджетных организаций и иных организаций, в пределах средств по бюджетной смете расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов (экономия бюджетных ассигнований).

Повышающий коэффициент применяется к рассчитанной тарифной ставке (окладу) работника бюджетной организации и иной организации для определения размера дополнительного повышения его заработной платы. При этом размер дополнительного повышения, рассчитанный с применением повышающего коэффициента, не участвует в формировании тарифной ставки (оклада), не образует повышения, формирующего ставку (оклад) работника, и не учитывается при исчислении надбавок, доплат и премий.

Документом предусмотрено, что экономия бюджетных ассигнований за I квартал и первое полугодие 2017 г. определяется нарастающим итогом как разница между бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на соответствующий период на 1 апреля и 1 июля 2017 г., и произведенными расходами за соответствующий истекший период.

Экономия бюджетных ассигнований за девять месяцев 2017 года и IV квартал 2017 г. определяется как разница между годовыми бюджетными ассигнованиями на 1 октября 2017 г. и ожидаемыми расходами за 2017 год. При этом ожидаемые расходы за 2017 год рассчитываются как сумма произведенных расходов за девять месяцев 2017 года и ожидаемых расходов за                             IV квартал 2017 г.

При определении размера экономии бюджетных ассигнований за I квартал и первое полугодие 2017 г. производится оценка годового ожидаемого исполнения расходов в пределах предусмотренных на 2017 год средств по бюджетной смете расходов.

Конкретные размеры повышающих коэффициентов устанавливаются работникам руководителями бюджетных организаций и иных организаций.

Постановление вступило в силу 11 февраля 2017 г.

Установлен порядок перечисления государственных средств на оказание помощи в оздоровлении детей

5/43369 (17.02.2017). О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 и от 27 июля 2006 г. № 942. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2017 г. № 140

Внесены изменения:

  • в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей»;
  • в Устав Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2006 г. № 942 «Об утверждении Устава Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

В частности, устанавливается порядок перечисления государственных средств на оказание помощи в подготовке стационарных оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерей к работе в летний период, на удешевление стоимости путевок в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, корректируется порядок возврата денежных средств за неиспользованные или необоснованно выданные путевки, а также уточняется и приводится в соответствие с законодательством о труде порядок внесения родительской платы.

Также предусмотрена возможность внесения родительской платы в форме безналичного расчета.

Определено, что не более двух раз в календарном году могут быть направлены в лагерь с круглосуточным пребыванием следующие категории детей:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в опекунских и приемных семьях, детских интернатных учреждениях, детских домах семейного типа;
  • спортсмены-учащиеся, проходящие спортивную подготовку в специализированных учебно-спортивных учреждениях, учащиеся, обучающиеся в средних школах — училищах олимпийского резерва, спортсмены, проходящие спортивную подготовку в иных организациях, осуществляющих спортивную подготовку спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, при направлении их в спортивно-оздоровительные лагеря;
  • дети из многодетных и неполных семей;
  • дети неработающих пенсионеров.

Местным исполнительным и распорядительным органам рекомендовано ежегодно предусматривать в местном бюджете средства на оказание помощи в подготовке лагерей к летнему оздоровительному периоду, удешевление стоимости путевки в лагеря с круглосуточным пребыванием детям работников бюджетных организаций и на доплату до полной стоимости путевок для льготных категорий детей.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (194), март 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.