№ 5, май 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Основанием для привлечения к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки в Беларуси может стать фото и видео

24 января 2014, 9:24

Законопроектом «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» предлагается закрепить возможность привлечения водителей к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на основании фото- и видеофиксации правонарушения по аналогии с превышением установленной скорости движения. Об этом сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик.

Предлагаемая новация станет действенной мерой борьбы с нарушителями, чьи действия мешают нормальной работе социальных, коммунальных, дорожных служб, нарушают права и законные интересы граждан, подчеркнул Дмитрий Харитончик.

Отдельные нормы законопроекта направлены на обеспечение своевременного отстранения от управления транспортными средствами водителей, которые имеют противопоказания или заболевания, препятствующие управлению. «Депутаты и ранее неоднократно поднимали вопрос о необходимости качественно новых подходов к медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Мнение профильной парламентской комиссии по этому вопросу однозначно: нездоровый водитель не должен участвовать в дорожном движении. Ситуация, когда водители, имеющие серьезные заболевания и управляющие транспортными средствами, создают угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, просто недопустима», — отметил председатель Постоянной комиссии.

В законопроекте значительное внимание уделяется комплексному урегулированию принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств, в том числе без помещения их на охраняемую стоянку. Особую важность при решении этих вопросов парламентарии видят в закреплении гарантий сохранности транспортных средств.

По проекту закона поступили дополнительные предложения в части совершенствования законодательства для большего дисциплинирования участников дорожного движения и обеспечения неотвратимости ответственности за нарушения в этой сфере. «В частности, предложено отдельно закрепить в документе нормы об административной ответственности за превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, которая зафиксирована работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предусмотрев при этом четкое указание размера санкций за такие правонарушения», — пояснил Дмитрий Харитончик.

Законопроектом предлагается отдельно выделить в нормах Кодекса Беларуси об административных правонарушениях такой состав правонарушения, как невыполнение водителем неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел. В случае принятия этой нормы в Кодексе появится и определение понятия «преследование».

Для более тщательной проработки всех предлагаемых норм и дефиниций в целях обеспечения их однозначного понимания, формирования цивилизованной правоприменительной практики при Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи будет создана специальная рабочая группа, куда, помимо депутатов, войдут все необходимые специалисты.

Документ депутаты планируют рассмотреть в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей. Как заверил Дмитрий Харитончик, парламентарии будут и далее уделять самое серьезное внимание шагам по улучшению ситуации на белорусских дорогах.

Информация подготовлена по материалам БТА «БЕЛТА»

 

Новости по теме: