№ 5, май 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Законом Республики Беларусь от 11 июля 2014 г. №176-З усилена административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

17 июля 2014, 10:01

Законом Республики Беларусь от 11 июля 2014 г. № 176-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» внесены изменения:

1)                      в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Закреплены нормы о привлечении к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на основании фото- и киносъемки, видеозаписи правонарушения.

Предусматривается, что в случаях фиксации нарушения правил остановки и стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства), административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев наличия у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, когда ответственности подлежит данное лицо (статья 4.9 КоАП).

Введены санкции:

  • за превышение установленной скорости, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, в зависимости от величины превышения.

Статья18.13 КоАП дополняется частями 5–8, предусматривающими административную ответственность лица, управляющего транспортным средством, за превышение установленной скорости  движения, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;

  • остановку или стоянку транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерную стоянку транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Статья 18.22 КоАП дополняется частями 6 и 7 об административной ответственности за остановку или стоянку транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерную стоянку транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов; за остановку или стоянку грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированным работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;

  • невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, повлекшее преследование такого лица.

В новой редакции изложена ст. 18.21 КоАП об административной ответственности за невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, при этом устанавливается административная ответственность за невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органа внутренних дел об остановке транспортного средства, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел.

Усилена ответственность за управление транспортными средствами, не прошедшими государственный технический осмотр;

2)                      Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Среди прочего установлено, что должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в нарушении правил остановки или стоянки транспортного средства, зафиксированном работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствам. В то же время данное правовое регулирование не препятствует гражданину доказывать свою невиновность.

Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Кроме того, лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания в случае фиксации нарушения специальными техническими средствами, вправе представить в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства доказательства того, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц;

3)                      Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении».

Закон дополнен статьей 19-1, регламентирующей случаи и порядок принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства и отбуксировки транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку.

Предусматривается, что в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, транспортное средство может быть принудительно отбуксировано (эвакуировано) и помещено на охраняемую стоянку, а также отбуксировано без помещения его на охраняемую стоянку. При этом порядок принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства, его помещения на охраняемую стоянку, а также отбуксировки транспортного средства без помещения на такую стоянку, осуществляемой в целях устранения препятствия, созданного стоящим транспортным средством, движению, работе транспортных средств оперативного назначения и (или) транспортных средств дорожно-эксплуатационной, коммунальной служб при отсутствии иной правомерной возможности выполнения возложенных на них задач, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Порядок отбуксировки транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку, осуществляемой в целях выполнения задач, возложенных на органы государственной безопасности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, а также задач, возложенных на орган государственной охраны, определяется совместным нормативным правовым актом Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Службы безопасности Президента Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Установлено, что документом, подтверждающим повышение квалификации водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), является свидетельство, выдаваемое по форме, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Данные нормы вступают в силу через три месяца после официального опубликования Закона.

За исключением вышеприведенных изъятий Закон вступает в силу с 18 июля 2014 г.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

 

Новости по теме: