№ 5, май 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

В 2016 году Конституционный Суд проверил конституционность 53 законов

21 января 2017, 12:44

По мнению Председателя Конституционного Суда Петра Миклашевича, на уровне законов следует избегать избыточного правового регулирования, излишней детализации отдельных положений и неоправданно частой терминологической корректировки.

«Законодательные акты должны быть способны адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и складывающейся новой ситуации в социально-экономическом развитии, отвечать правомерным ожиданиям граждан, соответствовать принципу предсказуемости», – подчеркнул П. Миклашевич.

Всего в 2016 году Конституционный Суд проверил конституционность 53 законов. При этом учитывались обязательства Беларуси по соблюдению международных актов, в том числе в рамках ЕАЭС. В ряде случаев Конституционный Суд выявил коллизии и правовую неопределенность отдельных положений законов.

В частности, по результатам этих проверок приняты решения, направленные на совершенствование правового регулирования, защиту прав граждан, законных интересов организаций. Так, в решении Конституционного Суда от 26.04.2016 № Р-1030/2016 «О праве на обжалование решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц» указано, что отсутствие в законодательстве права на обжалование решений налогового органа у налогоплательщиков, чьи права и законные интересы могут быть затронуты такими решениями, ограничивает их право на судебную защиту. Конституционный Суд признал, что законодатель должен устранить пробел конституционно-правового регулирования, предусмотрев в Налоговом кодексе право каждого лица на обжалование решения налоговых органов, если по мнению заинтересованных лиц такие решения нарушают их права и законные интересы.

В решении Конституционного Суда от 25.05.2016 № Р-1034/2016 «О правовом регулировании приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» суд признал необходимым устранение правовой неопределенности в конституционно-правовом регулировании приостановления деятельности юрлиц и ИП путем внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

Кроме того, Конституционный Суд предлагает на государственном уровне выработать действенный механизм изучения и оценки регулирующего воздействия законодательных актов на достижение целей социально-экономического и общественно-политического развития страны. Также в целях дальнейшего повышения эффективности законодательства предполагается выработать новые подходы к кодификации, определив критерии правового регулирования на уровне законов и подзаконных актов. Предлагается на государственном уровне разработать концепцию унификации законодательства в рамках ЕАЭС.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

 

Новости по теме: