№ 11, ноябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Что изменится после реформы системы образования?

24 августа 2017, 14:07

Переход на обязательное общее среднее образование

По словам Министра, сегодня есть государственный запрос на образованного высококвалифицированного специалиста, есть потребность и готовность к переходу на общее среднее образование. Данный переход позитивно повлияет на развитие человеческого потенциала и международный имидж страны. Кроме того, И. Карпенко подчеркнул, что качество образования не должно измеряться результатами централизованного тестирования, оно должно оцениваться по уровню личностного и социального развития каждого ученика.

Новые правила поступления в гимназии. 

«Необходимо ужесточить требования к качеству образования в гимназиях с учетом профилизации. Профилизацию следует связывать не со вступительными испытаниями в пятый класс гимназии, а с осознанным выбором профессии, возможно, в более старшем возрасте. Сегодня на практике обучение в гимназии – это не выбор ученика, а амбиции родителей. Например, ситуация этого года: сдав все экзамены на 9 баллов, ученик не поступает в гимназию. Такой стресс ничем не оправдан. Общеобразовательная школа имеет такое же право, как и гимназия, и лицей, на дальнейшее обучение одаренных мотивированных учащихся. Совместно с педагогами-практиками необходимо выработать критерии такого отбора: это будет соответствовать и принципам социальной справедливости и равнодоступности общего среднего образования, которые гарантированы нашим законодательством, а не наметившейся некой элитарности нашего образования», – заявил И. Карпенко.

На уровне ПТУ оставить 1 вид учреждения образования — колледж.

Министр сообщил, что на уровне высшего образования будет бакалавриат, который выпускает специалистов, и магистратура. В медицине, ядерной энергетике обучение останется прежним – непрерывные 5−6 лет. Правила приема в вузы будут совершенствоваться.

«Опыт показал определенное несоответствие между средним баллом аттестата и результатами тестирования. Нам надо глубоко и детально проанализировать преимущества и недостатки системы», – отметил И. Карпенко.

По его словам, на некоторые специальности при поступлении в вузы будут проводиться собеседования, на некоторые – введены дополнительные внутренние экзамены.

В контракты предлагается внести новый пункт: педагог обязан будет информировать нанимателя о том, что осуществляет деятельность репетитора.

Выборочный анализ существующей ситуации показал, что преподаватели, которые были задействованы в приемных кампаниях в вузы, вступительных испытаниях в гимназии, одновременно являлись и репетиторами.

«А это ли не завуалированная форма коррупции? Для исключения возможных конфликтов интересов и коррупционных рисков в учреждениях образования Министерство предлагает внести в контракты норму о том, что педагог обязан информировать нанимателя об осуществлении им деятельности в качестве репетитора. Учитель, который не стремится эффективно использовать каждую минуту урока, чтобы учить и воспитывать ребенка, скорее всего заинтересован в том, чтобы предложить не поддерживающие занятия, а услуги репетитора», – заявил И. Карпенко.

В качестве выпускного экзамена за 11 классов предлагается проводить комплексный общеобразовательный тест.

Министр считает, что такая необходимость продиктована временем.

«Современной формой, позволяющей объективно оценить уровень знаний выпускника, может выступить комплексный общеобразовательный тест», – подчеркнул И. Карпенко.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов TUT.BY

 

Новости по теме: