№ 9, сентябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Трудная жизненная ситуация: какие задачки придется решать коммунальным службам для реализации Декрета № 1

9 апреля 2018, 11:26

Способ заставить всех граждан участвовать в финансировании государственных расходов, на первый взгляд, предельно прост: кто не работает – тот оплачивает 100 % стоимости коммунальных услуг. Надо всего лишь разобраться с двумя вопросами: кто не работает и как оплачивает.

Чтобы разобраться, кто и почему не работает, будут созданы специальные комиссии на местах. Комиссии в соответствии с инструкциями выявят и зафиксируют всех неработающих граждан и выяснят, кто не работает в связи с трудной жизненной ситуацией, а кто без уважительной причины «игнорирует труд». Министерство труда даже обещает составить примерный перечень трудных жизненных ситуаций.

Далее неработающих «просто так» граждан внесут в базу данных. Обновлять базу будут регулярно – а вдруг кто-нибудь несколько месяцев не работает без уважительной причины, потом – в связи с трудной жизненной ситуацией, а когда жизнь наладится – снова начнет «игнорировать труд»?

К декабрю 2018 года база данных должна быть сформирована и передана организациям, предоставляющим коммунальные услуги. Попавшие в базу данных неработающие граждане будут платить за коммунальные услуги по «экономически обоснованному» тарифу. Но вот именно здесь и появляются новые вопросы. Например, как «наказывать» тех неработающих, которые и до попадания в базу оплачивали 100 % стоимости коммунальных услуг? К примеру, если в квартире или в частном доме нет зарегистрированных жильцов или не установлены счетчики учета воды, экономически обоснованный тариф применяется к отоплению, водоснабжению и канализации вне зависимости от занятости собственника жилья. И что делать, если в домохозяйстве, помимо «неработающих в трудоспособном возрасте», есть те, кто имеет льготы по оплате коммунальных услуг? Как в таких случаях будет рассчитываться стоимость коммунальных услуг для домохозяйства в целом? Отдельная тема – многодетные семьи, для которых субсидируемый тариф применяется на услуги водоснабжения, канализации, электроэнергии вне зависимости от объема потребления. И если в многодетной семье есть хоть один неработающий взрослый (и нет «трудной жизненной ситуации»), то как быть – отменять субсидируемый тариф для одного неработающего, для всего домохозяйства или придерживаться декларируемой государством поддержки многодетных семей? Или, может, комиссиям будет рекомендовано внести наличие в семье трех и более детей в список трудных жизненных ситуаций? Но и это еще не все – ведь эти же многодетные семьи и многие другие домохозяйства, члены которых попадут в новую базу, могут оказаться в числе претендентов на безналичные жилищные субсидии в случае, если неработающий член домохозяйства не является собственником жилья.

И это только наиболее очевидные проблемы, с которым столкнутся организации, предоставляющие коммунальные услуги, при определении нового порядка оплаты услуг для неработающих граждан. Можно предположить, что далее всплывут проблемы просроченных платежей – по экспертным оценкам, в 2017 году задолженность населения за оплату коммунальных услуг в отдельных районах составляла 10−13 %. И это по субсидируемым тарифам! Портрет должника коммунальные службы единогласно рисуют при помощи определений «безработные», «имеющие проблемы с алкоголем», «ведущие асоциальный образ жизни». Когда нынешние должники окажутся в новой базе, долги продолжат накапливаться, но только исчисляться будут уже по экономически обоснованным тарифам и лягут бременем на все те же организации, предоставляющие коммунальные услуги.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов TUT.BY

 

Новости по теме: