№ 12, декабрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Затраты на услуги ЖКХ в I квартале снизились на 5,5%

10 мая 2018, 10:14

В Беларуси затраты на услуги ЖКХ в январе-марте 2018 года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5% при задании 5%.

В январе-марте предприятия ЖКХ сэкономили Br23,6 млн за счет топливно-энергетических ресурсов, снижения технологических потерь тепла и воды, уменьшения расходов на природный газ, оптимизации численности, сокращения накладных расходов и других мероприятий.

В частности, заменено 14,6 км тепловых сетей с использованием ПИ-труб, снизились потери тепловой энергии. Постепенно уменьшается доля потребления природного газа, вводятся в строй новые котельные на местных видах топлива, внедряется энергоэффективное оборудование, строятся станции обезжелезивания воды. Снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг является сводным целевым показателем для оценки эффективности реализации государственной программы "Комфортное жилье и благоприятная среда" на 2016-2020 годы. Среди других показателей ежегодная замена 4% тепловых сетей, снижение потерь тепловой энергии собственного производства с 12% в 2016 году до 10% в 2020-м, ежегодное уменьшение претензий на качество оказываемых услуг.

Темпы перемен могли бы быть гораздо большими при наличии достаточных средств. За три месяца 2018 года задолженность населения возросла на 15,4% и составила Br154,9 млн. В то же время предприятия для осуществления своей деятельности, оплаты энергоресурсов, труда работников и покрытия других текущих расходов вынуждены брать кредиты, сумма которых за первый квартал составила Br77,2 млн, а сумма начисленных процентов - Br1,2 млн. Стоит понимать, что комфортное жилье - не только качественные и посильные для оплаты услуги, но и финансовая дисциплина потребителей, ответственное отношение к тем, кто эти услуги оказывает.

 

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материала  порталв коммунальной грамотности населения

Тематика: Услуги, ЖКХ
 

Новости по теме: