№ 4, апрель 2022

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Исполнение обязанностей руководителя организации в период его отсутствия: как оформить

Рубрика «Практикум кадровика»

С.С. Семенихина, юрист

Штатное заместиттельство

Оптимальный вариант замещения руководителя организации в периоды его отсутствия — наличие в штатном расписании организации должности заместителя руководителя. В соответствии с п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих1 на заместителя руководителя организации возлагаются должностные обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации, а также выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии в случаях, предусмотренных законодательством (трудовой отпуск, болезнь, командировка и др.).

Порядок исполнения обязанностей руководителя его штатным заместителем целесообразно отразить в учредительных документах организации, в трудовом договоре, в должностной инструкции.

В штатной структуре организации может отсутствовать должность заместителя руководителя. В таком случае его замещение в зависимости от конкретных обстоятельств может быть оформлено посредством:

  • временного перевода (ст. 33, 68 ТК);
  • исполнения обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 67 ТК);
  • заключения срочного трудового договора (ст. 17 ТК);
  • заключения срочного трудового договора на условиях совместительства (ст. 17 ТК, гл. 32 ТК);
  • перевода (ст. 30 ТК).

1 Утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (в ред. от 22.07.2021).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 4 (255), апрель 2022 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.