№ 1, январь 2003

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Внутренний PR — игра или необходимость?

Рубрика «Управление персоналом»

Петр Саберов

Internal relations — p> что это такое?p> Именно так называется внутренний PR фирмы, являющийся одной из составляющих общей политики PR предприятия. Из названия легко понять, что IR направлен внутрь фирмы, т.е. на внутреннее окружение, которое состоит, прежде всего, из сотрудников, членов их семей, руководства предприятия, контролирующих органов и бывших работников, которые имеют возможность влиять на развитие организации.p> Теорияp> PR трактуется как функция управления, формирующая и поддерживающая хорошие взаимоотношения между предприятием и работниками, от которых зависит его успех или неудача. Кроме того, PR понимается как распланированные коммуникации, необходимые для произведения впечатления на большие общественные группы с целью достижения нужного результата. Таким образом, какое понимание PR ни возьми, IR всегда будет его частью. Поэтому все действия, направленные внутрь фирмы, должны находиться под контролем отдела PR и, как следствие, должны планироваться и проводиться систематически. IR нельзя доверять случаю, иначе он может выйти из-под контроля и вызвать войну слухов и сплетен. Принесет лишь вред недостаточное общение с сотрудниками либо вообще отсутствие оного. Если работников «кормить» только обрывками информации «сверху», они легко поддадутся искушению придумать недостающие части сообщений и отправить эти версии «гулять» дальше.p> Для чего нужен внутренний PR?p> Чтобы выстроить красивый внешний имидж предприятия, следует призвать к этому его работников. В противном случае все усилия пойдут насмарку. Связано это с тем, что наибольшее влияние на репутацию фирмы имеют как раз люди, в ней работающие. Ведь это именно они распространяют информацию «из первых рук», которая расценивается окружающими как правдивая.p> Между PR и IR существует обратная связь. Успехи и неудачи вызывают как положительные, так и отрицательные эффекты. Невозможно добиться «красивого лица», если в коллективе перманентный конфликт между руководством и сотрудниками. Подобные проблемы возникают и в обратном случае: когда общество имеет о фирме плохое мнение (скажем, банки отказывают в кредитах, пресса находит какие­то огрехи и т.д.), внутренняя атмосфера в ней моментально ухудшается.p> Таким образом, принципиальной целью IR является создание соответствующего имиджа предприятия в сознании его работников. Чтобы этого добиться, следует решить ряд задач. К ним можно отнести: p> идентифицирование работником себя с фирмой; p> создание условий для возникновения солидарности с другими сотрудниками; p> возникновение чувства ответственности за дела предприятия; p> завоевывание доверия сотрудников и поддержание ими решений и политики руководства. p> Выполнение этих задач неразрывно связано с возможностью предотвратить конфликты и, как следствие, повысить эффективность действий всех сотрудников.p> О чем следует помнить?p> Одной из наиболее частых ошибок, совершаемых во время проведения мероприятий internal relations, является ограничение коммуникаций лишь общением с сотрудниками. Однако, как уже было сказано, внутреннее окружение — это не только они. Необходимо следить, чтобы процесс эффективной передачи информации происходил на всех трех этапах продвижения работника в компании: прием на работу, работа, увольнение.p> Прием на работу. Нельзя забывать о потенциальных работниках, т.е. о тех, которые только ходатайствуют о работе в фирме. Побывав на собеседовании, они получают некоторые сведения о предприятии и могут их распространять. Таким образом, люди, желающие получить работу, должны быть максимально проинформированы о процессе рекрутинга. Ведь иначе избежать слухов и домыслов не удастся. А это серьезная угроза для репутации фирмы. Разумеется, человек, который в свое время не был принят на работу, охотно станет распускать сплетни. Поэтому необходимо следить, чтобы каждый отказ сопровождался благодарностью за внимание, проявленное к фирме, и потраченное время, а также объяснением, почему предприятие не заинтересовалось трудоустройством данного кандидата. Это можно сделать как по телефону, так и в письменной форме. Главное, не забывать, что это тоже внутренний PR! p> Работа. Это ключевой этап. О его технологиях будет сказано ниже.p>

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 1 (24), январь 2003 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.