№ 10, октябрь 2013

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Характеристика на работника: виды, формы, порядок составления

Рубрика «Делопроизводство»

Е.В. Гадлевская, юрист

Представляется, что, исходя из норм действующего законодательства, можно выделить два вида характеристик на работников. К первому виду относятся характеристики на работников, предназначенные для внутреннего использования в организации, являющейся нанимателем. В частности, такие характеристики составляются на руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, для представления в аттестационную комиссию организации. Порядок составления характеристики на руководителя или специалиста, подлежащего аттестации, определен Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов организаций[1] (далее — Типовое положение).

Из части 3 п. 22 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих[2] следует, что Типовое положение применяется при проведении аттестации служащих с целью присвоения им квалификационных категорий. Согласно ч. 2 п. 1 Типового положения указанное положение не применяется при аттестации государственных служащих, а также иных лиц, порядок проведения аттестации которых установлен иными актами законодательства.

Согласно абз. 6 п. 9 Типового положения подготовка характеристик на работников, подлежащих аттестации, является составной частью организационной работы по подготовке к аттестации, которая осуществляется кадровой службой организации при участии руководителей структурных подразделений, представителей профессиональных союзов. Как следует из ч. 1 п. 12 Типового положения, характеристика готовится и подписывается руководителем структурного подразделения на каждого работника, подлежащего аттестации. Работник должен быть ознакомлен с характеристикой. Характеристика на руководителей, назначение или утверждение которых производится вышестоящими государственными органами (организациями) и аттестация которых осуществляется аттестационными комиссиями этих органов (организаций), подписывается руководителем вышестоящего государственного органа (организации) или уполномоченным им должностным лицом. Характеристика на работников по ключевым направлениям деятельности организаций, в которых они работают, аттестация которых по решению вышестоящих органов (организаций) осуществляется в аттестационных комиссиях этих органов (организаций), подписывается руководителем организации, в которой работники работают, что следует из ч. 2 п. 7 Типового положения. Характеристика на работника, подлежащего аттестации, вместе с должностной инструкцией представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за 10 дней до начала аттестации.



[1] Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2010 г. № 784.

[2] Утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 с последующими изменениями.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 10 (153), октябрь 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.