№ 12, декабрь 2004

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Контроль службы занятости за соблюдением законодательства о занятости населения предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями

Рубрика «К вам пришла проверка»

Ю.Н. Мермер заведующая коммерческим отделением Минского государственного торгового колледжа

Новая страница 1

Законодательством о занятости предусмотрены обязанности предприятий (учреждений, организаций и предпринимателей) по обеспечению занятости населения.

 К ним относятся: не позднее чем за два месяца до высвобождения работников в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, прекращением деятельности предпринимателя, сокращением численности (штата) письменно уведомить центр занятости по месту его нахождения об этом с указанием профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников;

письменно уведомлять центр занятости о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение двух недель со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты;

создавать рабочие места для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате трудового увечья или профессионального заболевания на данном производстве;

перечислять отчисления в Государственный фонд содействия занятости;

организовывать оплачиваемые общественные работы для безработных в соответствии с перечнями общественных работ, сформированными местными органами государственной службы занятости на основании заявок республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, объединений, предприятий, учреждений, организаций.

Предприятия и организации независимо от форм собственности и хозяйствования обязаны:

принимать на работу граждан, направленных государственной службой занятости в счет брони, установленной местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с действующим законодательством;

создавать рабочие места (в том числе специализированные для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда: одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, молодежи до 18 лет, инвалидов, граждан, выехавших из зон радиоактивного загрязнения в соответствии с законодательством Республики Беларусь, лиц предпенсионного возраста, воинов-интернационалистов, уволенных в запас в связи с окончанием срочной службы или с сокращением военнослужащих, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда.

Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается местными исполнительными и распорядительными органами или специальными государственными программами. Затраты на создание рабочих мест сверх 3 % от среднесписочной численности работников компенсируются за счет средств Государственного фонда содействия занятости и других источников;

принимать на работу выпускников государственных высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений в соответствии с заключенными договорами (заявками) между указанными учебными заведениями и нанимателями.

Ликвидация рабочих мест, созданных по заданию местных исполнительных и распорядительных органов для категории граждан, подлежащих обеспечению дополнительными государственными гарантиями занятости, осуществляется по согласованию с указанными органами.

Приглашение на работу иностранных работников допускается только по лицензиям, выдаваемым в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (47), декабрь 2004 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.