← Назад к номеру журнала
Положение о структурном подразделении организации
Л.Ф. Яновская старший научный сотрудник отдела проблем заработной платы НИИ труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Новая страница 1
Положение о структурном
подразделении представляет собой локальный нормативный акт (организационный
документ), определяющий статус структурного подразделения, его место в
организации и взаимоотношения с другими структурными подразделениями, внутреннюю
организационную структуру, закрепление за ним функций организации, права и
ответственность.
Положения о структурных
подразделениях разрабатываются на все структурные подразделения организации
руководителями соответствующих структурных подразделений под методическим
руководством и при согласовании с отделом организации труда и заработной платы
(ООТиЗ), отделом кадров (ОК), юридическим отделом (ЮрО), отделом охраны труда
(ООТ), отделом охраны окружающей среды (ОООС) по соответствующим направлениям
деятельности этих подразделений.
Положения о структурных
подразделениях утверждаются приказом руководителя организации, вступают в силу с
момента издания приказа и действуют до их замены новыми. Приказ издает ООТиЗ (в
случае отсутствия этого подразделения в организации — ОК). В приказе
указываются:
срок утверждения и введения в
действие положения;
мероприятия, связанные с
введением в действие положения;
об утрате силы ранее
действовавшего аналогичного положения
Согласованные и утвержденные в
двух экземплярах положения о структурных подразделениях регистрируются в ООТиЗ.
Один экземпляр хранится в ООТиЗ, другой — у руководителя соответствующего
структурного подразделения в соответствии с установленным порядком
делопроизводства.
По мере необходимости (в
случаях изменения нормативных правовых актов, утвержденных Правительством
Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики
Беларусь, изменения организационной структуры организации, перераспределения
функций между подразделениями или структурными звеньями подразделения и
должностными лицами) в положение вносят изменения приказом руководителя
организации. Приказ готовит ООТиЗ либо руководитель структурного подразделения.
Порядок внесения изменений к положениям аналогичен порядку разработки и
согласования положений при их разработке. Приказы об изменении хранят вместе с
основным текстом положений. В структурные подразделения выдаются заверенные
копии приказов, и в них делается отметка об ознакомлении. Отметка о внесенных
изменениях делается на листе регистрации изменений, который приводится ниже.
Лист регистрации изменений
Изменения |
Страница |
Номер
приказа |
Подпись |
Инициалы,фамилия |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 9 (44), сентябрь 2004 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.