№ 9, сентябрь 2004

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Положение о структурном подразделении организации

Рубрика «Делопроизводство»

Л.Ф. Яновская старший научный сотрудник отдела проблем заработной платы НИИ труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Новая страница 1

Положение о структурном подразделении представляет собой локальный нормативный акт (организационный документ), определяющий статус структурного подразделения, его место в организации и взаимоотношения с другими структурными подразделениями, внутреннюю организационную структуру, закрепление за ним функций организации, права и ответственность.

Положения о структурных подразделениях разрабатываются на все структурные подразделения организации руководителями соответствующих структурных подразделений под методическим руководством и при согласовании с отделом организации труда и заработной платы (ООТиЗ), отделом кадров (ОК), юридическим отделом (ЮрО), отделом охраны труда (ООТ), отделом охраны окружающей среды (ОООС) по соответствующим направлениям деятельности этих подразделений.

Положения о структурных подразделениях утверждаются приказом руководителя организации, вступают в силу с момента издания приказа и действуют до их замены новыми. Приказ издает ООТиЗ (в случае отсутствия этого подразделения в организации — ОК). В приказе указываются:

срок утверждения и введения в действие положения;

мероприятия, связанные с введением в действие положения;

об утрате силы ранее действовавшего аналогичного положения

Согласованные и утвержденные в двух экземплярах положения о структурных подразделениях регистрируются в ООТиЗ. Один экземпляр хранится в ООТиЗ, другой — у руководителя соответствующего структурного подразделения в соответствии с установленным порядком делопроизводства.

По мере необходимости (в случаях изменения нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, изменения организационной структуры организации, перераспределения функций между подразделениями или структурными звеньями подразделения и должностными лицами) в положение вносят изменения приказом руководителя организации. Приказ готовит ООТиЗ либо руководитель структурного подразделения. Порядок внесения изменений к положениям аналогичен порядку разработки и согласования положений при их разработке. Приказы об изменении хранят вместе с основным текстом положений. В структурные подразделения выдаются заверенные копии приказов, и в них делается отметка об ознакомлении. Отметка о внесенных изменениях делается на листе регистрации изменений, который приводится ниже.

Лист регистрации изменений

 

Изменения

Страница

Номер

приказа

Подпись

Инициалы,фамилия

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 9 (44), сентябрь 2004 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.