№ 11, ноябрь 2005

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Реквизит «Подпись»: правила оформления

Рубрика «Делопроизводство»

А.Е. РЫБАКОВ начальник отдела организационно-правовой, кадровой работы и международных связей Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь, кандидат исторических наук

Новая страница 1

Государственным стандартом Республики Беларусь (СТБ) 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенным в действие с 1 июля 2005 г., для оформления организационно-распорядительных документов (далее — ОРД) установлено 32 реквизита. Наиболее важными из них являются те, которые придают документу юридиче­скую силу. К числу таких реквизитов относятся: реквизиты бланка, «Дата», «Регистрационный индекс», «Подпись». При оформлении определенных видов документов, требующих особого удостоверения, для придания им юридической силы используются также такие реквизиты, как «Печать», «Гриф утверждения», «Отметка о заверении копии».

Среди удостоверяющих реквизитов наиболее важным является «Подпись». Без подписи до­кумент будет недействительным, поэтому подпись должен иметь каждый документ,  независи­мо от его разновидности, автора, вида материального носителя и т.д. Некоторые законодатель­ные акты непосредственно указывают на необходимость оформления подписи для придания документу юридической силы. Так, в ст. 26 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» указано, что одним из обязательных реквизитов нормативных правовых актов являются подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные  акты.  Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «Об электронном документе» неотъемлемой частью электронного докумен­та является одна или несколько электронных цифровых подписей.

Требования к оформлению подписи и правила подписания ОРД определены СТБ 6.38-2004. Кроме стандарта при оформлении подписи на документах следует руководствоваться нормами Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других централь­ных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденной приказом Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13, и Методических указаний по практическому применению СТБ 6.38-2004, утвержденных приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 16 сентября 2004 г. № 41.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 11 (58), ноябрь 2005 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.