№ 3, март 2005

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Фабрика событий

Рубрика «Секреты управления персоналом»

Новая страница 1 «Секреты управления персоналом»: Как бы вы охарактеризовали состояние российского рынка event-менеджмента? Нам приходилось слышать мнение, что он пестрит разношерстными компаниями, которые имеют друг с другом очень мало общего.

 

Юлия Сигунова: Да, картина очень пестрая. Есть и энтузиасты-одиночки, и маленькие творческие группы, и достаточно большие компании, и, наконец, подразделения сетевых, рекламных, PR-агентств и просто больших холдингов. Причина этому — небольшой стартовый капитал, который нужен для создания бизнеса. Достаточно начать с небольшого офиса, двух-трех компьютеров и буквально нескольких менеджеров. Если за организацию мероприятий возьмутся талантливые и неутомимые люди, то со временем их бизнес вырастет и окрепнет. В любой сфере, где можно начать деятельность с небольших вложений, фирмы растут, как грибы и также легко и незаметно исчезают. Принципы деятельности компаний, работающих в сфере event management, целиком зависят от профессионального опыта руководителей. А руководители могут «произрастать» из таких диаметрально противоположных миров, как, например, шоу-бизнес и корпоративный маркетинг. Когда мы организовывали свою компанию Event Factory, мы как раз хотели капитализировать знание шоу-бизнеса, с одной стороны, и большой опыт работы в крупных корпорациях — с другой, то есть открыть перед офисными работниками волшебный и прекрасный мир шоу-бизнеса. Так и получилось.

 

 

«СУП»: Одним из характерных свойств российского рынка называют стремление компаний опираться на свои силы, не обращаясь за услугами к событийным организаторам. Вы согласны с подобной оценкой?

 

Ю.С.: Это уже прошедший этап. Года три-четыре назад так и было. Представление о мероприятиях было более примитивным. Презентации и конференции проводились в стандартных залах хороших гостиниц или в больших ресторанах. Сам факт проведения мероприятия был уже событием. Затем, в конкурентном порыве, корпорации стали все более и более изощренными. К нам нередко приходят клиенты, которые говорят, что хотят нечто грандиозное, ни на что не похожее, абсолютно оригинальное и запоминающееся на всю жизнь. Ситуация сильно изменилась за последние годы. Теперь в крупных корпорациях введена штатная должность event manager, который ведет отношения с агентством по организации мероприятий, а на собственные силы опираются только небольшие компании, которые невысоко ставят свою корпоративную политику.

 

 

«СУП»: Что входит в круг обязанностей среднестатистической событийной компании, агентства? Расскажите о направлениях деятельности вашей компании.

 

Ю.С.: Обычно это организация мероприятия «под ключ» и довольно часто PR-поддержка мероприятия. Для организации мероприятия требуется придумать концепцию, написать сценарий, подобрать место проведения, найти всех поставщиков для реализации идеи, создать дизайн-концепцию, подобрать исполнителей, артистов, ведущего, подобрать кейтеринговую службу и разработать меню, составить спецификацию технического оборудования (свет, звук, сцена), подобрать и проинструктировать промо-персонал, провести согласование с правоохранительными органами, ГИБДД, местной администрацией, предоставить, если необходимо,  наряды скорой помощи, пожарной охраны, охранных предприятий. После проведения мероприятия заказчику предоставляется фото- и видеоотчет.

 

Компания Event Factory специализируется на масштабных мероприятиях для крупных корпоративных клиентов. Поэтому, помимо обычных требований к мероприятиям, мы соблюдаем ряд требований, применяемых к массовым мероприятиям. Каждое мероприятие должно непременно стать событием — особенным, ярким, со своей необычной идеей и реализацией на самом высоком уровне.

 

 

«СУП»: Какую событийную компанию можно назвать идеальной? Чему должно соответствовать проводимое ею мероприятие: глобальной политике фирмы, целям на данный конкретный момент времени, корпоративному имиджу и стилю, выделенному бюджету?

 

Ю.С.: В вашем вопросе уже есть ответ. Идеальное мероприятие должно соответствовать всему сказанному выше, а также обязательно создавать определенную атмосферу, быть позитивным, готовиться в хорошем настроении и при взаимопонимании агентства и заказчика. Компанию, которая удовлетворяет этим требованиям, можно назвать идеальной.

 

 

«СУП»: Приходится ли прибегать к услугам субподрядчиков?

 

Ю.С.: Да, всегда. Агентство — это посредник между заказчиком и десятками подрядчиков, из которых агентство должно выбрать лучших и наиболее подходящих в соотношении «цена — качество» для конкретного мероприятия. В базе нашего агентства есть минимум 10 дизайн-агентств, 6 оформительских фирм, 8 кейтеринговых служб, 3 транспортные компании, 12 полиграфических фирм, которые уже отобраны на основании опыта работы. Под каждое мероприятие мы специально отбираем наиболее подходящего из уже проверенных подрядчиков. Были времена, когда мы сами жарили шашлыки, но, к счастью, они давно прошли.

 

 

«СУП»: Насколько мы понимаем, ваша компания делает акцент на проведение корпоративных праздников. Во всяком случае среди услуг это направление стоит на первом месте. Каковы последние тенденции в проведении корпоративных праздников?

 

Ю.С.: Последние тенденции — сделать корпоративный праздник интерактивным, но на принципиально новом уровне. То есть не проводить глупые конкурсы с массовиком-затейником, пытаясь вовлечь подвыпившую публику в активную игру, а заранее подготовить концерт или театральную постановку, где сами сотрудники выступали бы в роли звезд. И это очень здорово получается. Готовить такой концерт нужно не меньше чем за месяц, проводить репетиции, создавать образы, записывать фонограммы, музыку, строить программу. Для этого в офис компании выезжает режиссер, который репетирует по намеченному графику номера с сотрудниками. Но результат всегда превосходит все ожидания, и нет другой такой благодарной публики, как собственные коллеги.

 

Также в сегодняшних корпоративных мероприятиях используются все технологические новшества, которые мы можем видеть, например, на телевидении: телемосты, прямые включения, поздравления в записи, переозвучивание фильмов, визуализированные персонажи, работающие в реальном времени, голосование звонком с мобильного или SMS, подсчеты очков в реальном времени и так далее.

 

 

«СУП»: По собственному опыту мы знаем, что о празднике вспоминают приблизительно за два месяца до начала, а какие-то практические шаги предпринимают и того позже. Когда лучше обращаться к event-компании и от чего зависит продолжительность подготовки?

 

Ю.С.: Лучше всего обращаться за три месяца, минимум за два. Тогда можно экономично построить бюджет и ничего не упустить из-за недостатка времени. Однако опытные компании могут сделать масштабное качественное мероприятие даже за две недели, правда, в условиях форс-мажора.

 

 

«СУП»: С кем из представителей компаний в основном приходится общаться?

 

Ю.С.: Обычно раскладка следующая: за внутрикорпоративные мероприятия отвечают HR-менеджеры, за клиентские — PR-менеджеры или event-менеджеры, за маркетинговые — директора по маркетингу или бренд-менеджеры. Приходится общаться со всеми.

 

 

«СУП»: Наверняка вам приходится заниматься подбором event-менеджеров для своей компании. Какие требования вы предъявляете к кандидатам?

 

Ю.С.: Мы очень требовательны к своим менеджерам и всем остальным сотрудникам. Для такой творческой организационной работы нельзя иметь только штампы в голове. Прежде всего, нужно быть широко образованным, интеллектуальным человеком, знающим историю, литературу, музыку, искусство. К этому необходимо добавить экономические знания и отличное владение компьютером. Желательно знание языков и умение водить автомобиль. Но все-таки самое важное — это неутомимая энергия, необходимость постоянной деятельности, выносливость, организованность, четкость, логическое мышление, способность быстро принимать взвешенное решение. Самая сложная задача для event-менеджера — превратить абстрактную творческую идею в четкий алгоритм последовательных действий.

 

 

«СУП»: Как вы пришли в этот бизнес и что вы можете посоветовать людям, которые свою карьеру видят в event-менедж­менте?

 

Ю.С.: В нашей компании три партнера. Мы вышли из корпоративной среды. У каждого был свой конек. У одного — отличные связи в мире шоу-бизнеса и творческий подход, у другого — врожденное и доведенное до совершенства умение продавать, у третьего — видение, как все слепить вместе. Мы долго размышляли, как построить бизнес, на чем сделать акцент, в чем заключается наше конкурентное преимущество. Когда мы поняли все основные вещи, то начали работу и двигались легко. Советовать я ничего не хочу. В нашем бизнесе лучше один раз попробовать.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (50), март 2005 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.