№ 5, май 2005

Выберите номер:

2005
 
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
№ 5, май
 
№ 1, январь
№ 2, февраль
№ 3, март
№ 4, апрель
№ 5, май
№ 6, июнь
№ 7, июль
№ 8, август
№ 9, сентябрь
№ 10, октябрь
№ 11, ноябрь
№ 12, декабрь
Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Правовое регулирование туристской услуги: как не испортить себе отдых

Рубрика «Консультации для всех»

И.В. Савина кандидат юридических наук

Новая страница 1

Белорусский турист выбирает поездку главным образом исходя из своих финансовых возможностей, интересов, отзывов друзей о той или иной фирме, поездке, а также ориентируясь на рекламу. И часто не обращает внимания на юридическую сторону вопроса.

Не секрет, что с приходом весны на рынке туристских услуг «расцветают» фирмы-«подснежники» — не работающие зимой организации-однодневки, качество туристских услуг и компетентность сотрудников которых оставляют желать лучшего. Как же туристу обезопасить себя от недобросовестных турфирм? Для начала следует знать свои права.

В качестве основных нормативных актов, регламентирующих оказание туристских услуг, можно назвать Гражданский кодекс Республики Беларусь (нормы о возмездном оказании услуг), Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. «О туризме» (в редакции Закона от 15 декабря 2003 г.); Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» (в редакции Закона от 4 января 2003 г.).

Поинтересуйтесь правовым статусом субъекта хозяйствования, который предоставляет вам туристскую услугу (когда и кем зарегистрирован, номер и дата выдачи лицензии). Встречаются случаи, когда организаторов поездки после возникшего конфликта приходится долго искать, а телефоны, по которым клиенты связывались с ними, уже принадлежат другой компании — нет ни фирмы, ни денег, ни документов.

Согласно ст. 6 Закона «О туризме» и Декрету Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями и дополнениями для защиты прав и законных интересов туристов производятся лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, а также сертификация туристского продукта.

Однако встает вопрос: насколько правомерно для потребителя туристской услуги запрашивать всю необходимую ему информацию о субъекте хозяйствования? И обязаны ли турфирмы ее предоставлять?

Статья 6 Закона «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы, а также иные необходимые сведения в соответствии с законодательством. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске или другим доступным способом, принятым в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 5 (52), май 2005 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.