Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 398[1] Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования[2] (далее - Правила) изложены в новой редакции. Указанное постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.
Правила состоят из шести глав. В отдельные главы выделены общие требования по заполнению и представлению документов персонифицированного учета, сроки представления документов персонифицированного учета в органы Фонда социальной защиты населения.
Более четко сформулирован порядок выдачи и замены свидетельства социального страхования.
Документы персонифицированного учета могут представляться плательщиком взносов на государственное социальное страхование (далее - плательщик страховых взносов) как в электронном формате, так и в виде электронных документов.
Плательщики страховых взносов со среднесписочной численностью работников свыше 10 человек представляют документы персонифицированного учета в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, которые должны соответствовать требованиям, установленным Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «Об электронном документе» с последующими изменениями.
Плательщики страховых взносов со среднесписочной численностью работников до 10 человек могут представлять документы персонифицированного учета в электронном формате.
К документам персонифицированного учета, представляемым в электронном формате, прилагаются документы на бумажных носителях, заверенные подписью и печатью плательщика страховых взносов.
Открытие индивидуального лицевого счета осуществляется на основании формы ПУ-1 «Анкета застрахованного лица», заполненной в соответствии с данными документа, удостоверяющего личность: паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца.
В случае снятия с учета плательщика страховых взносов в связи с его ликвидацией (прекращением деятельности) он должен представить в орган Фонда социальной защиты населения формы ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении», ПУ-3 «Индивидуальные сведения» и ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование». Данные формы представляются в течение 30 рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для начала процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) в соответствии с Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
[1] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 398 «О внесении изменений и дополнений в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования».
[2] Утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837.