№ 1, январь 2012

Выберите номер:

2012
 
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
№ 1, январь
 
№ 1, январь
№ 2, февраль
№ 3, март
№ 4, апрель
№ 5, май
№ 6, июнь
№ 7, июль
№ 8, август
№ 9, сентябрь
№ 10, октябрь
№ 11, ноябрь
№ 12, декабрь
Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Ограничения по принятию подарков в связи с исполнением служебных обязанностей

Рубрика «Контроль и надзор»

Р.В. Киеня, начальник отдела комплексных ревизий и координации работ по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений контрольно-ревизионного управления Министерства промышленности Республики Беларусь

 

К

адровые службы в рамках предоставленных полномочий обязаны участвовать в выявлении и пресечении фактов нарушения государственными должностными и приравненными к ним лицами[1] (далее — государственные должностные лица) антикоррупционных ограничений и запретов.

На кадровые службы государственных органов такую обязанность возлагает абз. 5 п. 1 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. «О государственной службе в Республике Беларусь» с последующими изменениями (далее — Закон о государственной службе).

Цель антикоррупционных ограничений и запретов — исключить возникновение даже видимости предрасположенности государственных должностных лиц к получению личных выгод в связи со своим служебным положением и подозрений в том, что принимаемые этими лицами решения по службе являются необъективными.

Для всех государственных должностных лиц, в том числе государственных служащих, установлен запрет на принятие имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей (далее — принятие подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий (абз. 7 ч. 1 ст. 21 Закона о борьбе с коррупцией).

Кроме того, абз. 8 ч. 1 ст. 21 Закона о борьбе с коррупцией установлен специальный запрет на принятие государственными должностными лицами приглашений в туристические, лечебно-оздоровительные или иные поездки за счет физических и (или) юридических лиц, за исключением следующих поездок:

по приглашению близких родственников;

осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций;

по приглашению иных физических лиц, если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной (трудовой) деятельности приглашаемого;

осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров.

Из смысла Закона о борьбе с коррупцией следует, что под принятием подарков понимается их фактическое получение и обращение в свою собственность, о чем может свидетельствовать реализация полномочий собственника в отношении подарка (пользование имуществом или услугой по их прямому назначению в личных целях, размещение подарка по месту своего жительства, отчуждение подарка и т.п.)



[1] Перечни государственных должностных лиц и лиц, приравненных к государственным должностным лицам, установлены в ст. 1 Закона Рес­публики Беларусь от 20 июля 2006 г. «О борьбе с коррупцией» с последующими изменениями (далее — Закон о борьбе с коррупцией).

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 1 (132), январь 2012 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.