№ 8, август 2012

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Антикоррупционное обязательство государственного должностного лица

Рубрика «Трудовое законодательство»

Р.В. Киеня, начальник отдела комплексных ревизий и координации работ по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений контрольно-ревизионного управления Министерства промышленности Республики Беларусь

К нам в редакцию поступает много писем с вопросами, касающимися подписания работниками антикоррупционного обязательства. Одно из таких писем мы решили подробно рассмотреть на страницах нашего журнала.

 Я работаю на государственном унитарном предприятии начальником сектора бухгалтерии. Наниматель требует подписать обязательство, в котором содержатся ограничения по выполнению работы в других организациях. Будет ли отказ от подписания данного обязательства являться основанием для прекращения со мной контракта?

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. «О борьбе с коррупцией» (вступил в силу 29 января 2007 г.)
с последующими изменениями (далее — Закон
о борьбе с коррупцией) государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных ст. 17 данного Закона (далее — обязательство).

Государственными должностными лицами наряду с другими являются лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей в государственных организациях[1].

К лицам, выполняющим организационно-распорядительные обязанности, относятся лица, имеющие полномочия по руководству трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных, в том числе дача им обязательных для исполнения указаний, поддержание трудовой дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и т.п.)[2].



[1] См.: абз. 3 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией.

 

[2] См.: п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. № 12 «О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы (ст.ст. 424–428 УК)» с последующими изменениями (далее — постановление Пленума № 12). 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 8 (139), август 2012 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.