Найти хорошую работу в Германии — задача весьма непростая, потому как помимо требуемой профессиональной квалификации необходимы знания о том, как грамотно составить резюме. Сегодня многие компании предпочитают получать резюме в электронном виде, но все же большая часть немецких предприятий и организаций отдают предпочтение именно бумажному классическому резюме.
Итак, театр начинается с вешалки, а качественное немецкое резюме — с титульного листа, который включает в себя наличие фотографии и контактных данных соискателя работы, а также названия организации и должности, на которую он претендует.
Обложка — это визитная карточка резюме. Первое, что создает впечатление у работодателя о соискателе рабочего места, — это его фотография, которая обязательно должна быть приветливой, с легкой открытой улыбкой в ракурсе, выгодно показывающем лицо. Кстати, фон, на котором сделан деловой портрет, также важен, помимо нейтрального, он может быть как холодного, так и теплого тона, это зависит от цветотипа внешности фотографируемого. На эту тему в Германии даже проводятся специальные семинары и консультации.
Когда удачная фотография для резюме подобрана, можно заняться поисками подходящей папки. Сегодняшний выбор канцелярских папок для резюме огромен. Некоторые специалисты рекомендуют выбирать папки с прозрачной верхней обложкой, чтобы можно было сразу видеть титульный лист резюме. Цвет папки также немаловажный фактор, желательно, чтобы он гармонировал с цветом фона фотографии соискателя.
Дизайн титульного листа должен соответствовать должности, на которую претендует соискатель. Для сотрудников сферы экономики и права лучше выдерживать более строгий стиль, ну а креативность и творчество в оформлении резюме приветствуются на соответствующих вакансиях, таких как дизайнер, учитель, программист и т.д.
Сразу за титульным листом располагается мотивационное письмо, в котором соискатель должен выгодно презентовать свою кандидатуру на данную вакансию и максимально корректно изложить свою мотивацию получить заветную должность. В верхней части этого письма вновь указываются контактные данные заявителя и адресные данные организации, куда отправляется резюме, чуть ниже справа — дата и город. Затем более крупным и жирным шрифтом пишется: «Резюме» и название вакансии, например, «Резюме в качестве социолога». После вступительного приветствия указывается, как соискатель узнал о данной вакансии.
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (155), декабрь 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.