1. За счет каких средств выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам:
а) нанимателем — за счет средств, остающихся в распоряжении нанимателя;
б) плательщиком обязательных страховых взносов — за счет средств государственного социального страхования;
в) нанимателем относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).
2. Что является основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности:
а) заявление работника о назначении пособия;
б) справка о состоянии здоровья;
в) листок нетрудоспособности.
3. Что является основанием для назначения пособия по беременности и родам:
а) справка из женской консультации о постановке на учет до 12 недель беременности;
б) листок нетрудоспособности;
в) свидетельство о рождении ребенка.
4. В каких случаях не принимаются к зачету в счет обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь расходы для выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам:
а) в случаях, когда временная нетрудоспособность работника за прошедший год составляет более 60 дней;
б) в случаях исчисления пособий на основании листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленных требований;
в) в случаях, когда беременность наступила у женщины, не состоящей в браке.
5. Справки о нетрудоспособности:
а) подлежат оплате в порядке, установленном для оплаты листков временной нетрудоспособности;
б) оплате не подлежат, однако служат подтверждением уважительности причины отсутствия работника на работе в дни, указанные в справках;
в) подлежат оплате в размере 100 % среднего заработка с первого дня справки о нетрудоспособности.
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 5 (148), май 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.