В ряде случаев предприятию требуется защита не только своих коммерческих секретов, но и коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями. Отсутствие такой защиты может лишить предприятие выгодных бизнес-партнеров, заказчиков, клиентов.
Коммерческая тайна является одним из видов конфиденциальной информации.
Руководители организаций (предприятий) должны четко представлять, какие конкретно сведения составляют коммерческую тайну. В противном случае это может привести к ошибкам и нарушениям в работе служб нанимателя, обеспечивающих защиту тайны. Для того чтобы избежать утечки конфиденциальной информации, представляющей интерес для коммерции, ее следует перевести в разряд коммерческой тайны.
11 июля 2013 г. вступает в силу Закон от 5 января 2013 г. «О коммерческой тайне» (далее — Закон о коммерческой тайне). Данный Закон, согласно ст. 2, будет регулировать отношения, возникающие в связи с установлением, изменением и отменой режима коммерческой тайны, а также в связи с правовой охраной коммерческой тайны. Действие названного Закона не будет распространяться на отношения, связанные с государственными секретами.
Коммерческая тайна — сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям Закона о коммерческой тайне, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны.
Владелец коммерческой тайны — юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, а также государственный орган, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, правомерно обладающие сведениями, в отношении которых такими лицами установлен режим коммерческой тайны в соответствии с Законом о коммерческой тайне, за исключением случаев, когда эти сведения составляют коммерческую тайну других лиц.
Разглашение коммерческой тайны — действия (бездействие), в результате которых сведения, составляющие коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становятся известны третьим лицам без согласия владельца коммерческой тайны или иного законного основания.
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 5 (148), май 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.