26 сентября в Минске состоялся III HR-Конгресс, темой которого стала «Работа с поколениями: HR-тренды».
Теорию поколений в 1991 г. создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус. Они изучали такое понятие, как «поколение», однако не с привязкой к возрасту. Проанализировав всю историю США, авторы теории выявили одну интересную закономерность, согласно которой в определенные периоды большинство людей обладают сходными ценностями. Таким образом, ценности различных поколений отличаются коренным образом, отсюда следует так называемый конфликт поколений или, как его еще называют, «проблема отцов и детей».
Теория поколений имеет непосредственное отношение к сфере HR, поскольку в одной организации в настоящее время может уживаться до 4 поколений.
Какие HR-технологии необходимо применять к тем или иным поколениям? Как сгладить возникающие конфликты между ними? Как сохранить и приумножить опыт предыдущих поколений в компании? Как продать рабочее место сотрудникам разных поколений?.. Ответить на эти и многие другие вопросы на HR-Конгрессе собрались как белорусские, так и зарубежные спикеры — из России, Украины и Литвы. Журнал «Отдел кадров» стал информационным партнером данного мероприятия.
Программа HR-Конгресса состояла из пяти секций:
1. HR-бренд.
2. Управление талантами.
3. Мотивация.
4. Стратегическая роль HR.
5. Личная эффективность HR.
Хедлайнером мероприятия выступила Евгения Шамис (г. Москва), основатель и генеральный директор компании Shepra S Pro, основатель и координатор проекта «RuGenerations — Теория поколений в России и СНГ». Евгения выступила с докладом и мастер-классом на тему «Поколенческие вызовы в бизнесе: к чему готовиться и что решать».
Обзор международных HR-трендов представил Дмитрий Злобин, президент Ассоциации консультантов по подбору персонала.
Большую аудиторию на своих мастер-классах собрали Юлия Сахарова, директор HeadHunter Северо-Запад; Ориана Машале, учредитель компании OMConsulting, Литва; Михаил Молоканов, президент Профессиональной ассоциации «Клуб бизнес-тренеров»; Андриус Францас, владелец и партнер одного из крупнейших рекрутинговых и консалтинговых агентств Прибалтики Alliance for Recruitment, Литва.
Ярко и увлекательно прошел мастер-класс Андрея Гусаковского, управляющего партнера консультационной компании «Ключевые решения». На его выступлении по теме «Эффективное ведение переговоров HR-менеджера» любой желающий мог принять участие в инсценировке различных видов переговоров и тем самым улучшить навыки, необходимые в работе каждому эйчару.
Инна Захарова, сертифицированный тренер Международной Ассоциации ICTA, на своем мастер-классе рассказала об использовании в управлении человеческими ресурсами такого феномена, как эмоциональный интеллект. Как оказалось, такой ресурс, который имеется у каждого человека, далеко не всегда правильно используется или используется, но очень слабо.
Баланс «жизнь — работа» на своем выступлении постарался найти Сергей Шамбер, в недавнем прошлом HR-директор компании «Альторос», в настоящее время — основатель сервиса «Новые сорта кофе» по подписке coffee-club.by. Люди занимаются поиском баланса между жизнью и работой уже много лет, было разработано множество техник и методик, однако ни одна из них так и не стала универсальной. А может, этот баланс и вовсе миф или мечта? Несмотря на столь непростую и философскую тематику мастер-класса, он получился легким, веселым и очень интересным.
Не могла не порадовать и неформальная часть HR-Конгресса.
Можно было не только поиграть в дартс, расслабиться в массажных креслах, получить свою порцию печенья с предсказаниями, но и даже заказать флипбук с собственной забавной фотографией, например в парике или огромных очках.
Event-партнер HR-клуба Hyperpoisk подготовил насыщенную программу вечера. Атмосферу творческого единения всех присутствующих создала Школа этнических барабанов TekaDUM. Участники всем барабанным кругом исполнили несколько мировых музыкальных хитов. Тур-партнер HR-Конгресса Пикник-отель «Экспедиция» и фото-партнер Fotto.by наградили победителей конкурса «Фотолегенда», вручив сертификаты на корпоративный отдых и высококачественную печать корпоративной фотокниги.
В целом мероприятие подарило всем участникам много положительных эмоций и, бесспорно, ценных практических знаний.
В следующем номере журнала, в тематическом блоке «Секреты управления персоналом», читайте более подробный материал о III HR-Конгрессе, где свое мнение о мероприятии выскажут организаторы, спикеры и сами участники.