№ 12, декабрь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Биометрические системы учета рабочего времени в ретейле

Рубрика «HI-TECH»

И.В. Меженина, директор частного торгового унитарного предприятия «БиоЛинкБел»

Особенности деятельности предприятий торговли, питания и индустрии гостеприимства

Деятельность предприятий торговли, питания и индустрии гостеприимства имеет свою специфику, которая в значительной степени учитывается в автоматической системе учета рабочего времени. Речь идет о сменных графиках работы, например графиках, «перетекающих» из одних суток в другие, режиме «сутки работы через несколько дней отдыха». Иногда происходит замещение одной штатной должности несколькими людьми, или когда сотрудник в течение одного дня или смены работает сразу в нескольких бизнес-
ролях: в качестве консультанта в торговом зале, кассира, старшего по смене.

Кроме этого, индустрию торговли, питания и гостеприимства отличает наличие в них крупных сетей с большой численностью персонала и его рассредоточенностью по территориально удаленным структурным подразделениям.

Для предприятий ретейла из-за большого количества сотрудников высока вероятность невыхода на работу (из-за болезни, по другим непредвиденным обстоятельствам). Следовательно, руководство сети должно всегда располагать актуальной информацией о наличии/отсутствии на рабочих местах сотрудников, чтобы незамедлительно компенсировать нехватку работника в данном структурном подразделении без ущерба для нормального функционирования остальных подразделений. Возможно также перемещение сотрудников из одного магазина или ресторана сети в другой (например, для подмены заболевшего коллеги).

Известно, что результатом деятельности любого сотрудника является его рабочее время. А это особенно актуально для ретейла, ведь рабочее время персонала — продавцов, товароведов, экономистов, бухгалтеров, работников склада — напрямую или косвенно в итоге конвертируется в объемы продаж. Представим, чем обернется опоздание сотрудника на 5–10 минут: открытие магазина позже положенного времени может привести к потере клиента, ведь покупатель, раздосадованный тем, что потратил свое время впустую, придя к открытию магазина, расскажет о своих негативных впечатлениях друзьям и знакомым, а дальше по принципу «сарафанного радио» отрицательная реклама этому магазину обеспечена. Очевидно, что срабатывает тезис «время — деньги», ведь потери в рабочем времени влекут за собой издержки. На что же тратится этот ценный и невосполнимый ресурс?

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (179), декабрь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.