№ 5, май 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Обзор Декрета «О предупреждении социального иждивенчества»: коротко о главном

Рубрика «Комментарий»

Т.А. Солдатова-Толстова, юрист

В целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей и в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции Республики Беларусь был принят Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее — Декрет № 3), распространяющий свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Данный акт вызвал неоднозначную реакцию у населения страны и стал одной из наиболее обсуждаемых тем. Мы не ставим перед собой задачу выявить плюсы и недостатки принятия Декрета № 3, а коротко осветим основные его позиции.

Итак, Декретом № 3 был введен новый вид сбора — сбор на финансирование государственных расходов (далее — сбор) в размере 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода, если иное не установлено Декретом № 3, что на сегодняшний день составляет 3,6 млн руб.

Плательщиками данного сбора, согласно п. 1 Декрета № 3, являются граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь (далее — граждане), в случае их неучастия в финансировании государственных расходовили участия в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 5 (172), май 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.