№ 7, июль 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Характеристика работника: новые права на «старый» документ

Рубрика «Делопроизводство»

Е.В. Бушик, юрист

Нормативными правовыми актами не регламентированы единые требования к структуре, форме, содержанию характеристики, которая могла бы использоваться в различных сферах и областях применения. Характеристика не является новой дефиницией, применяемой в сфере трудовых, социальных и иных правоотношений.

Характеристика применяется при приеме работников на работу, для проведения аттестации работников, при внесении предложений по выдвижению кандидатов в резерв, при внесении предложений по кандидатурам для назначения (согласования назначения) на должности, включенные в кадровый реестр ряда министерств, для зачисления молодежи в состав студенческих отрядов и т.д.

Согласно ч. 1 п. 17 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников (далее — Инструкция) характеристика — официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника.

Характеристика оформляется лицом, которое может дать объективную оценку трудовой, общественной деятельности, а также личностных качеств человека (как правило, это непосредственный руководитель или работник кадровой службы), и подписывается руководителем или уполномоченным на то лицом.

ВИДЫ ХАРАКТЕРИСТИК

В зависимости от цели применения характеристики подразделяются:

  • на внешние;
  • внутренние (локальные).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (174), июль 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.