№ 9, сентябрь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Оформление личных дел работников

Рубрика «Делопроизводство»

С.С. Семенихина, юрист

Ведение личных дел сотрудников позволяет успешно решать одну из важнейших проблем, с которой сталкивается кадровая служба любой организации, — систематизированное хранение личных данных о работниках. Правильно организованная в данном направлении работа помогает в случае необходимости оперативно найти персональные сведения о конкретном сотруднике, защитить их от разглашения,а также своевременно внести соответствующие изменения и уточнения, возникающиев процессе его трудовой деятельности.

Особенности, которые необходимо учесть при оформлении личных дел работников, рассмотрим в настоящей статье.

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

  • Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников[1] (далее — Инструкция о личных делах)
  • Государственный стандарт Республики Беларусь «СТБ 6.38–2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»[2] (далее — СТБ 6.38–2004)
  • Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Унифицированные формы, методические материалы по применению классификатора унифицированных форм[3] (далее — УСОРД)
  • Методические указания по практическому применению Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38–2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»[4] (далее — Методические указания по практическому применению УСОРД)
  • Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях[5] (далее — Инструкция по делопроизводству)
  • Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» (далее — Закон об архивном деле и делопроизводстве)
  •  перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения[6] (далее — Перечень типовых документов).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно п. 2 Инструкции о личных делах под личным делом следует понимать совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личные дела ведутся на руководителей и специалистов, научных работников, государственных служащих, а также других работников в случаях, определенных законодательством Республики Беларусь.



[1] Утверждена постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. № 2.

[2] Утвержден письмом Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 21 декабря 2004 г. № 69.

[3] Утверждена приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 25 с последующими изменениями.

[4] Утверждены приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 16 сентября 2005 г. № 41.

[5] Утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 с последующими изменениями.

[6]  Установлен согласно приложению 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 140 с последующими изменениями. 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 9 (176), сентябрь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.