№ 3, март 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Новости законодательства

Рубрика «Новости законодательства»

5/41594 (26.01.2016)

Об утверждении Положения о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2016 г. № 45

Утвержденным Положением установлено, что государственное должностное или приравненное к нему лицо обязано письменно в виде заявления уведомлять государственный орган, иную организацию, в которых указанные лица проходят службу или осуществляют трудовую деятельность, обо всех случаях получения имущества с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей и безвозмездно сдавать его по месту службы (работы).

Оформленное в произвольной форме заявление в течение трех рабочих дней со дня получения имущества представляется:

  • в государственных органах, иных организациях, в которых в соответствии с Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» созданы комиссии по противодействию коррупции, — уполномоченному руководителем должностному лицу из числа членов такой комиссии;
  • в государственных органах, в которых в соответствии с законодательными актами созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией либо в структуре центральных аппаратов которых имеются подразделения собственной безопасности, — уполномоченному руководителем должностному лицу данного подразделения;
  • в иных государственных органах, организациях, подпадающих под действие Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», — уполномоченному руководителем должностному лицу.

Заявление с документами (при их наличии), подтверждающими стоимость имущества (кассовый либо товарный чек, иной документ), регистрируется в день его подачи в журнале регистрации заявлений о получении имущества.

Одновременно с подачей заявления государственное должностное или приравненное к нему лицо передает имущество на хранение материально ответственному лицу с оформлением акта о приеме-передаче имущества в трех экземплярах.

Уполномоченное должностное лицо в течение семи рабочих дней с даты регистрации заявления письменно информирует руководителя о факте получения имущества и вносит предложение о его дальнейшем использовании.

Оценка имущества производится лицом, на которого руководителем возложены ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (главным бухгалтером), а в случае отсутствия документов, подтверждающих стоимость имущества, — комиссией по оценке имущества, созданной из числа работников.

При необходимости для оценки имущества могут привлекаться на договорной основе соответствующие специалисты (эксперты).

Результат проведения оценки имущества оформляется актом либо заключением и отчетом в установленном законодательством порядке.

Постановление вступило в силу 24.01.2016.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 3 (182), март 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.