№ 4, апрель 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

HR Trainstorm 2016 в Минске

Рубрика «Круглый стол»

В Минске, на площадке Space, 26 марта прошло первое событие из серии мероприятий HR Trainstorm. HR Trainstorm — это ивенты об опыте и о создании HR-сообщества в Беларуси. Эти встречи нацелены не только на HR, но и на СEO компаний, для которых работа HR-отдела, его возможности и оценка эффективности — очень непростой вопрос.

На мероприятии своими знаниями поделились спикеры из Киева, Харькова, Минска и Будапешта: Наталия Кукоба, эйчар с восьмилетним стажем, Елена Маркина, people & development manager в Realeyes, Дарья Назаркина, эйчар в Ajax Systems, Евгений Сафонов, head of digital department в Promodo, Евгений Жарков, JS architect в Juno, Сергей Лавриненко, PM в Cedon BLR, Яна Лашкевич, заместитель директора в Juno, Наталья Ядренцева, solution architect в Targetprocess.

Специалисты HR-сферы поделились своим опытом и личными предпочтениями в рекрутинге — каждый рассказал об особенностях данного процесса в своей компании. В ходе обсуждения были найдены ответы на волнующие эйчаров вопросы: каких нужно набирать людей — похожих или разных? Так ли важны амбиции и чувство юмора? Какие вопросы нужно задавать на собеседовании? Какими характеристиками должны обладать эйчары в IT?

По мнению Наталии Кукоба, одной из важнейших характеристик кандидата является наличие хобби, причем оно должно быть серьезнее, чем, например, занятие сноубордом раз в неделю.

Среди важных качеств эйчара в сфере IT были выделены следующие:

  • чувство собственного достоинства;
  • чувство юмора;
  • амбиции;
  • технические знания;
  • способность отстаивать свое мнение;
  • скорость и т.д. 

Один из любимых вопросов, который звучит практически на каждом мероприятии, посвященном управлению персоналом, — это вопрос «За что не любят эйчаров?». По мнению Елены Маркиной из Будапешта, эйчаров не любят за бюрократию, некомпетентность, нечестность, отсутствие гибкости и т.п.

Сергей Лавриненко рассказал о роли HR в организации знаний.

Евгений Сафонов на своем мастер-классе поделился секретами по ведению социальных сетей нанимателя. По его мнению, главный принцип данной работы — «делать всё не как у всех». Также важно, чтобы в социальных сетях, помимо стандартной информации о жизни компании, было ее уникальное торговое предложение. А в числе новостей может быть не только профильная информация, но и то, что просто актуально на данный момент.

По словам Евгения, реально же оценить вовлеченность в социальную сеть можно только через год после ее создания и следующую оценку также целесообразно проводить через год, не ранее. Для оценки вовлеченности в процентном соотношении можно использовать следующую формулу, объективность которой, по его мнению, зашкаливает.

Статья опубликована в журнале «Отдел кадров» № 4 (183), апрель 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.