№ 10, октябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Обходной лист: что это такое и для чего используется в организации

Рубрика «Делопроизводство»

О.А. Посредников, документовед

Понятие обходного листа и практическая целесообразность его заполнения

Под обходным листом понимается документ, оформляемый, как правило, при увольнении работника (возможно также при уходе в отпуск, переводе и т.п.), на котором должностные лица проставляют отметки (подписи, печати), означающие отсутствие со стороны данных должностных лиц претензий к работнику и то, что со стороны последнего не имеется каких-либо задолженностей материального характера перед организацией (возвращены числящиеся за работником материальные и денежные ценности, сданы служебное удостоверение, пропуск и т.д.).

Трудовое законодательство не содержит понятия обходного листа и не закрепляет какой-либо практики работы с ним. Обходной лист упоминается в некоторых ведомственных перечнях документов с указанием сроков хранения. При этом в Перечне типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения1 обходной лист не упоминается.


1 Установлен постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (в ред. от 17.10.2019;  далее — Перечень типовых документов).

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 10 (237), октябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.