№ 6, июнь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Как сохранить продуктивность и боевой дух команды на удаленке

Рубрика «Секреты управления персоналом»

Работа в офисе помогает держать под контролем весь производственный процесс, контролировать работу и поддерживать комфортную обстановку для каждого сотрудника. Однако при переходе на удаленку вся слаженная работа коллектива находится под угрозой, поэтому очень важно найти баланс и перенастроить все мощности так, чтобы рабочий процесс оставался эффективным. HR-директор минского офиса Viber Марина ХОМИЧ рассказала, как построить работу так, чтобы минимизировать производственные потери и построить эффективную коммуникацию в команде.

«Секреты управления персоналом»: Марина, когда вы перешли на удаленку?

Марина Хомич: Наша команда перешла на удаленный формат работы 17 марта. Уже больше месяца минский офис пустует, но работа продолжается дистанционно. Мы используем методологию разработки, которая подходит и для условий удаленного формата труда, поэтому рабочие процессы не страдают. Также нами были внедрены некоторые нововведения, даны советы сотрудникам, чтобы поддерживать себя и команду в рабочей форме. 

«СУПер»: Многие говорят о том, что одна из главных задач — не допустить информационного вакуума. Это так?

М.Х.: При переходе на дистанционку теряется очевидная связь с командой, поскольку сотрудники не сидят в одном кабинете, не могут перекинуться парочкой фраз или задать вопрос руководству лично. Сотрудник, который ощущает нехватку информации, чувствует себя тревожно, это же порождает слухи. Чтобы такого не происходило, мы используем в работе максимальную открытость. Вся информация, текущие задачи доступны каждому сотруднику в системе по управлению проектами, а вопросы он может задать в почте либо в общих корпоративных чатах. Также мы проводим ежедневные онлайн-совещания в каждой команде, поэтому все в курсе текущего статуса задач, сроков выполнения, могут задать любые вопросы. Это помогает сотрудникам не чувствовать себя отстраненными, они всегда в курсе всех последних новостей компании.

«СУПер»: Доступно ли руководство?

М.Х.: Руководство минского офиса Viber всегда на связи с сотрудниками. Планерки проводятся регулярно, как и до перехода на удаленную работу. В любой момент сотрудник может зайти в кабинет начальника и обсудить с ним рабочие вопросы (правда, теперь кабинет — это видеоконференция). В этом плане мы постарались минимизировать изменения в графике и привычках сотрудников, чтобы «домашний» рабочий процесс нормализовался быстрее.

«СУПер»: Как вы контролируете рабочие процессы?

М.Х.: Для этого был создан рабочий календарь в облаке, куда заносятся все задачи, дедлайны и отчеты работников. Это довольно удобно, потому что команда знает, чем занимается другой сотрудник. Если, например, он не отвечает на звонок, то в календаре можно увидеть, что у него сейчас рабочий колл, и понять, когда он снова будет доступен. Если в офисе мы видели, чем занимается сотрудник, то сейчас это можно сделать в облачном календаре. Это работает не только в направлении «руководитель — сотрудник», но и между коллегами, так как календарь можно сделать доступным для всех работников.

«СУПер»: То есть это совсем не похоже на тотальный контроль?

М.Х.: Фирменный стиль Viber — это доверие к своим сотрудникам и дружелюбие внутри команды, поэтому никакого тотального контроля нет. Коллектив трезво оценивает объем работы на день/неделю и сам распределяет задачи так, чтобы это было максимально эффективно и комфортно для каждого. Например, если для руководителя важно, чтобы проект был сдан в среду, то сотрудник сам рассчитывает свои возможности, объем работы и находит подходящее время для его подготовки.

«СУПер»: Как поддерживаете боевой дух команды? Ощущаете нехватку живого общения?

М.Х.: Да, проблема, с которой мы столкнулись, — это ощущение одиночества. Сотрудникам не хватает общения, они скучают по команде. Для того чтобы решить эту проблему, мы инициируем общение в наших корпоративных чатах: организуем челленджи, делимся новостями, фото, видео, обсуждаем не только работу. Также мы открыли Virtual Kitchen (встреча в Zoom), к которому в любое время могут присоединиться сотрудники, чтобы просто пообщаться на любые темы.

«СУПер»: В чем проявляется забота о здоровье сотрудников?

М.Х.: Забота о здоровье сотрудников является нашим приоритетом. Для обеспечения безопасности мы рекомендуем воздерживаться от командировок и поездок в общественном транспорте в час пик, а также не выезжать по личным делам в зоны повышенной активности вируса. Также у каждого сотрудника Viber есть инструкция по профилактике борьбы с вирусом и перечень рекомендаций на каждый день, включающий соблюдение личной гигиены. Эти правила мы настоятельно просим соблюдать.

Материал подготовлен при поддержке коммуникационного агентства PRCI.Storytellers.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 6 (233), июнь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.