№ 12, декабрь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

16 ошибок, допускаемых нанимателями при организации сменного режима работы

Рубрика «Рабочее время»

С.С. Семенихина, юрист

Ошибка 1. Отсутствие у нанимателя графика сменности

Согласно ч. 3 ст. 123 Трудового кодекса Республики Беларусь режим рабочего времени, установленный у нанимателя, может определяться как правилами внутреннего трудового распорядка, так и графиком работ (сменности). При организации работы в режиме чередования смен наличие графика сменности является обязательным (ч. 2 ст. 125 ТК).

Согласно п. 464 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения[1] срок хранения графиков сменности составляет 3 года после замены новыми.

Ошибка 2. Составлен график работ вместо графика сменности

 

Как показывает практика, понятия «график работ» и «график сменности» ошибочно отождествляются. Однако они не являются равнозначными.

Под графиком работ следует понимать расписание выходов на работу, в котором регламентируется время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, рабочие и выходные дни.

Режим работы, организованной по сменам, определяется графиком сменности. Помимо перечисленных сведений в него включается также порядок чередования работников по сменам.


[1] Утвержден постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (в ред. от 25.03.2021).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 12 (251), декабрь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.