№ 10, октябрь 2024

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Труд заместителя руководителя организации: что важно учитывать

Рубрика «Законодательство о труде»

В.Э. Самосейко, юрист, магистр права

Понятие штатного заместителя

 

Трудовой кодекс, как и Общие положения ЕКСД, не раскрывают содержание термина «штатный заместитель». Однако исходя из самого наименования этого понятия, а также п. 10 Общих положений ЕКСД, можно сделать вывод, что штатный заместитель — это работник, занимающий должность служащего (руководителя), предусмотренную штатным расписанием, и в наименовании которого используются такие слова, как «Первый заместитель», «Заместитель» или «Вице-», в обязанности которого с учетом п. 10 Общих положений ЕКСД входит замещение руководителя организации на период его отсутствия.

 

Правила наименования должности заместителя руководителя

 

Специальных правил наименования для заместителей руководителя организации действующее законодательство в целом (т.е. для всех нанимателей) не предусматривает. Некоторые особенности предусмотрены по применению производного наименования «Заместитель» в п. 10 Общих положений ЕКСД. Так, такое производное наименование применяется только к руководителям, т.е. служащим с кодом 1 (см. табл. 4 ОКЗ).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 10 (285), октябрь 2024 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.