Новая услуга Фонда для оформления дубликата трудовой книжки
С 1 января 2024 г. при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период, начиная с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.
Дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по письменному заявлению работника либо лица, поступающего на работу, в случаях утраты, повреждения трудовой книжки или иной причины ее отсутствия.
Информацию о трудовой деятельности работника для оформления дубликата трудовой книжки наниматель может получить посредством:
1. Общегосударственной автоматизированной информационной системы.
Нанимателю необходимо:
• обратиться в РУП «НЦЭУ» для заключения договора на оказание услуг;
• на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» https://e-pasluga.by выбрать электронную услугу 3.25.12 — «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)»;
• заполнить и отправить форму запроса на получение информации о трудовой деятельности;
• получить ответ;
2. Информационного ресурса «Личный кабинет плательщика взносов», размещенного на корпоративном портале Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
Нанимателю необходимо:
• зайти в «Личный кабинет плательщика взносов»;
• в закладке «Справочно-информационные сервисы» выбрать сервис «Оформление дубликата трудовой книжки»;
• заполнить и отправить форму запроса на получение информации о трудовой деятельности;
• получить ответ.
Информацию о трудовой деятельности может запросить руководитель организации либо иное уполномоченное должностное лицо организации.
Информация о трудовой деятельности выдается по работникам, которые хотя бы 1 день работали по трудовому договору у данного работодателя (на момент запроса на ИЛС застрахованного лица имеются сведения о приеме на работу), а по уволенным работникам — в течение шести месяцев после даты увольнения с работы.
Основные нормативные правовые акты, которыми следует руководствоваться:
1) Трудовой кодекс Республики Беларусь (ст. 50);
2) Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (гл. 9).
По информации консультационно-аналитического отдела
МГУ ФСЗН (www.ssf.gov.by)
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (282), июль 2024 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.