№ 2, февраль 2003

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Во что играют на предприятиях?

Рубрика «Управление персоналом»

Петр Саберов

Работа работой, но каждый человек чувствует в себе естественное стремление разделять с сослуживцами атмосферу взаимопонимания, даже близости быть востребованным. Если же это по каким­либо причинам невозможно, то он нуждается хотя бы в ясности: чего ждут от него, что он сам может ожидать от других.

Чаще всего в различных фирмах люди говорят о честности как о качестве, которое они больше всего ценят в людях («предпочитаю, чтобы мне все высказали в лицо, а не шептались за моей спиной»). Такие прямые контакты с коллегами, подчиненными и начальством помимо того, что проясняют ситуацию, повышают эффективность самой работы:

• улучшается ее качество;

• информация распространяется между сотрудниками, минуя принцип «испорченного телефона»;

• увеличивается удовлетворенность работой;

• растет мотивация использовать свои способности и возможности в полной мере.

К сожалению, большая часть наших разговоров, в том числе и связанных с работой, состоит из сплетен, слухов и тому подобных вещей. А это:

• вызывает неприятные чувства (напряжение, злость, страх, зависть, недоверие, беспомощность и т.д.);

• провоцирует опасные ситуации не только для отдельных работников, но и для всей фирмы;

• ведет к накоплению нерешенных споров и конфликтов;

• вызывает нежелание что­либо изменять в собственной работе.

После таких разговоров нам начинает казаться, что что­то идет не так, но что именно, мы понять не можем. Контакты подобного вида можно назвать скрытыми, поскольку в них всегда имеются неясные элементы, неосознанные мотивы, направленные на достижение какой­то тайной цели. Постоянные и повторяющиеся разговоры со скрытыми мотивами, ведущие не к решению проблемы, а к увеличению негативных переживаний собеседника, к подтверждению его мнения о других людях, о мире или о себе самом, называются психологическими играми. Их следует отличать от осознанных воздействий, направленных на манипулирование другими людьми, и от забав, цель которых — доставление удовольствия себе или коллегам.

Психологические игры — это поведение, являющееся обычно подсознательным

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 2 (25), февраль 2003 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.