№ 4, апрель 2010

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Новые нормы административной ответ­ственности нанимателя и работника

Рубрика «Трудовое законодательство»

Н.М. Черноруцкая, юрист

В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) есть нормы, устанавливающие административную ответственность нанимателя и работника. Наш интерес вызвала новая редакция этих норм КоАП, которые анализируются вместе с обслуживающими их нормами Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАНИМАТЕЛЯ

КоАП в ст. 9.19 сохранил прежнюю терминологию «законодательство о труде», несмотря на то что в ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) использован термин «законодательство о труде и занятости населения».

Нарушение законодательства о труде

В статье 9.19 КоАП речь идет о нанимателе, тогда как, к примеру, в ст. 9.17 КоАП, устанавливающей ответственность за нарушение правил по охране труда, термин «наниматель» заменен на термин «работодатель», т.к. последний охватывает и заказчика по гражданско-правовому договору на выполнение работ, оказание услуг[1].

 

ЦИТИРУЕМ ЗАКОН

Статья 9.19 КоАП. Нарушение законодательства о труде

1. Нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты заработной платы -

влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин.

2. Исключена.

3. Непроведение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения, -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин.

4. Иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных статьями 9.16-9.18 КоАП и частями 1 и 3 настоящей статьи, причинившие вред работнику, -

влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

В соответствии с Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП) рассматривают дела об административных правонарушениях:

предусмотренных ч. 1, 3 и 4 ст. 9.19 КоАП -
единолично судья районного (городского) суда (ст. 3.2);

предусмотренных ч. 1 и 4 ст. 9.19 КоАП - органы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (ст. 3.23);

предусмотренных ч. 1 ст. 9.19 КоАП - органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее - КГК) (ст. 3.7).

Обращает на себя внимание, что ст. 9.19 КоАП имеет несколько правоприменителей. К примеру, за нарушение порядка и сроков выплаты заработной платы к руководителю организации и к самой организации как к юридическому лицу административные санкции могут применить судья, органы Департамента государственной инспекции труда и органы КГК.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 4 (111), апрель 2010 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.