№ 8, август 2011

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Временная нетрудоспособность работников: актуальные вопросы

Рубрика «Социальная защита»

К.И. Журавлева, экономист

С 1 по 28 июня 2011 г. я находилась в трудовом отпуске. На период с 22 по 28 июня 2011 г. мне выдавался листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 3 лет. Я попросила администрацию продлить мне трудовой отпуск, но мне было в этом отказано. Правомочны ли действия администрации?

Как установлено п. 12 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам[1], лицам, находящимся в трудовом отпуске, пособие по временной нетрудоспособности назначается в случае наступления у них в указанный период временной нетрудоспособности (кроме случаев ухода за больным членом семьи и за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком, а также санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет).

Трудовой отпуск в таких случаях продлевается в порядке, установленном законодательством.

Поскольку в период трудового отпуска вы осуществляли уход за больным ребенком, права на пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком вы не имеете. В связи с этим оснований для продления трудового отпуска нет.

Следует отметить, что согласно п. 50 Инструкции о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности[2] листок нетрудоспособности по уходу за больным выдается с того дня, с которого возникает необходимость в дополнительном (индивидуальном) уходе за ним. Если лицу, занятому уходом за больным, не требуется освобождение от работы (выходные, праздничные дни, в период отпусков), листок нетрудоспособности выдается с того дня, когда такая необходимость возникает.

Следовательно, листок нетрудоспособности в рассматриваемом случае выдан в нарушение законодательства.



[1] Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. № 1290 с последующими изменениями (далее — Положение).

 [2] Утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2002 г. № 52/97 с последующими изменениями (далее — Инструкция).

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 8 (127), август 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.