№ 7, июль 2013

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Отдел кадров» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Экология на предприятии»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»

Регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Рубрика «Рабочее время»

Н.Д. Кардаш, ведущий специалист по работе с персоналом СП «Унибокс» ООО

Профессия водителя автомобиля является одной из наиболее распространенных в экономике республики, а организация труда водителей автомобилей имеет свои особенности, обусловленные спецификой перевозочного процесса.

Во-первых, такой труд характеризуется нерв­но-эмоциональной нагрузкой, от водителя требуются быстрая реакция, внимание, хорошее зрение. Постоянно сохранять все эти качества во время движения достаточно сложно, и, по утверждению психологов и медиков, уже через 5 лет непрерывного вождения автомобиля у работника снижается реакция, вследствие чего данное транспортное средство может стать объектом повышенной опасности.

Во-вторых, рабочим местом водителя является автомобиль, который в процессе работы перемещается, являясь источником повышенной опасности, соответственно, несмотря на такой ответственный характер этого труда, он не может постоянно контролироваться нанимателем, т.к. труд водителя автомобиля протекает в основном вне организации.

Для водителей очень важно правильное сочетание периодов работы (вождения автомобиля) и периодов отдыха. Не случайно основным нормативным правовым актом, регулирующим рабочее время и время отдыха водителей автомобилей с учетом особенностей их труда, является специальное Положение о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей[1] (далее — Положение). Соблюдение норм и требований Положения при организации труда водителей автомобилей является обязательным для всех организаций республики независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности.



[1] 1 Утверждено постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 82.


Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 7 (150), июль 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.